Существует много легенд о кораблях-призраках и на меня обрушилось вдохновение тоже написать что-нибудь по этому поводу. Немного страшных историй, я думаю, не повредит :) Ниже рассказ, пожалуй, о самых известных, странных и таинственных судах. Конечно, самым известным кораблем-призраком является Летучий голландец. Ходят слухи, что он реально существует. Чаще всего этот корабль-призрак видят издалека или в окружении светящегося ореола. Его опасаются встретить на своем пути даже самые отъявленные мореманы. Считается, что если в начале пути встретился летучий голландец, то обязательно жди беды и неприятностей. Легенда о том, как корабль стал призраком довольно популярна. Давным-давно, в 1641 году, на том корабле путешествовала одна очень милая молодая пара. Девушка была очень красивой и безумно понравилась голландскому (по иным источникам – немецкому) капитану судна. Судя по всему долгие морские странствия и отсутствие женской ласки окончательно помутили рассудок морского волка и он решил убить ее спутника, чтобы завладеть девушкой и совершить с ней противоправные действия. Но она отказалась от настойчивых приставаний дяди с усами и решила покончить с собой выпрыгнув за борт. Капитан, его судно и экипаж были прокляты за такое недостойное поведение. Несколько моряков высказали капитану свои претензии, что это кара им за убийство. Тогда капитан не мудрствуя лукаво, взял и отправил их вслед за девушкой догонять ее в бушующем море. Остальным приказал помалкивать и двигаться к мысу Доброй Надежды. Но Летучий голландец никак не мог обойти мыс Доброй Надежды, каждая его попытка оказывалась неудачной. Так и скитается он до сих пор, а экипаж не может сойти на берег. Существует поверье, что проклятье можно снять каким-то магическим заклинанием, и тогда души капитана и всей его команды успокоятся. Существует и второй вариант – каждые десять лет капитану предоставляется возможность выйти на берег и найти девушку, которая добровольно захочет стать его женой. Кроме этой легенды, существует еще множество других рассказов и мифов, объясняющих, каким образом и за что была проклята команда, и как все они были обречены на гибель, а судно на вечные скитания. Например, что после множества безуспешных попыток обогнуть мыс Доброй Надежды, и не слушая предостережения команды, капитан выкрикнул, что готов продать душу дьяволу за возможность преодолеть это препятствие. По другой версии, команда просила капитана переждать непогоду в каком-нибудь тихом месте, а после улучшения метеоусловий выдвинуться дальше, а не рисковать жизнями. Но капитан, отличавшийся упрямством и жестокостью, не захотел их слушать, обвинил их в трусости и сказал, что будет пробовать обойти этот мыс, пока не достигнет успеха. В ответ они услышали глас: «Да будет по-вашему». Вот до сих пор и пробуют. Еще одна версия, наверное, самая правдоподобная. Команда корабля в странствиях подхватила какую-то невиданную архивредную хворь и их судно не пускали ни в один порт. Так они и путешествовали по морям-океанам, пока не умерли то ли от голода и жажды, то ли от диареи. По четвертой версии, во время возвращения домой, корабль прошел мимо нуждающегося в помощи тонущего корабля, но ни команда, ни капитан не захотели остановиться и помочь. Очень спешили домой... теперь им спешить некуда. И последняя версия – капитан проиграл свою душу дьяволу. И своими скитаниями вся команда расплачивалась за это. До сих пор неизвестно, какая версия верная. Известно, что светящийся во мгле корабль-призрак без экипажа таки существует, все еще ходит по морю и наводит ужас на суеверных моряков. Легенды и предположения рождаются, когда люди сталкиваются с чем-то незнакомым и непонятным, с явлением, которое они никак не могут объяснить или осмыслить. Рассказы о Летучем голландце передаются из уст в уста, с каждым новым разом добавляются все новые и новые детали, и вот уже обычное явление обросло рядом невероятных фактов и продолжает передаваться дальше. Но бывали случаи, когда моряки действительно находили в открытом море реальные, опустевшие корабли-призраки. Еще одним известным реальным кораблем-призраком является судно «Мария Целеста», которое было найдено 4 декабря 1872 года в 400 милях от Гибралтара. Первоначально корабль назывался «Амазонка», он несколько раз менял владельцев и все его вояжи были не совсем удачными. В конце-концов, его продали американцу, который дал ему новое имя – Мария Небесная. С этим именем корабль отправился в свой первый и последний рейс. Груз судна был спирт-ректификат. На борту был экипаж из 7 человек, а также капитан, его жена и двухлетняя дочь. Корабль нашли пустым через месяц. Все вещи, драгоценности и деньги были нетронутыми, только небольшие повреждения были на крышках люков, некоторые из них были сорваны и валялись на палубе. Общее состояние было такое, как будто корабль только что покинули, следов борьбы на нем не было, запас провизии и груз были нетронутыми. По всему было видно, что команда добровольно его покинула. Также отсутствовала спасательная шлюпка, что подтверждало эту версию.
Было очень много слухов и предположений по поводу судьбы корабля. Говорили, что на него напали пираты, но тогда почему не тронули деньги и драгоценности? Вряд ли пираты забрали бы только команду и больше ничего не взяли. Также было предположение о Бермудском треугольнике. Считали даже, что команда взбунтовалась, но тогда они бы тоже забрали все ценное с корабля, и в первую очередь, свои вещи, а все лежало нетронутым. Основная версия трагедии была основана на том, что команда добровольно покинула судно, очень спешила, но надеялась обязательно вернуться. Поэтому многие личные вещи и драгоценности остались на местах. Скорее всего все произошло из-за груза судна. По-видимому, в трюмах скопились пары спирта, и начались неприятности в виде их воспламенения. Экипаж в срочном порядке покинул плавсредство от греха подальше. Они надеялись где-то вдалеке переждать волну взрывов и вернуться на корабль, но не смогли это сделать по неизвестным причинам. «Мария Целеста» был самым известным кораблем-призраком, потом он еще несколько лет бороздил просторы с разными капитанами. Пока один из его владельцев специально не разбил его у берегов Гаити с целью получения страховки. Было еще много случаев, когда находили опустевшие корабли. Вот некоторые из них: Английское торговое судно «Октавиус» было найдено в 1775 году недалеко от берега Гренландии. В судовом журнале последней записью была фраза, что судно в 1762 году собирается совершить попытку пройти по Северо-Западному проходу, который до этого никому не покорялся. Корабль с замерзшей командой на борту дрейфовал 13 лет. Корабль «Бейчимо» после того, как оказался заперт во льдах, был оставлен командой в 1931 году. Предполагалось, что судно потонет, как только освободиться от пакового льда, но оно осталось на плаву и неоднократно было замечено другими судами. Не только большие суда становятся кораблями-призраками. Так в 1933 году была найдена неплохо сохранившаяся пустая спасательная шлюпка пассажирского парохода «SS Валенсия», который затонул еще в 1906 году. Танкер «Jian Seng» в 2006 году прибило к берегу в Австралии, несмотря на тщательные поиски, не был найден даже хозяин таинственного судна. В том же 2006 году было обнаружено небольшое судно Bel Amica. На его борту были обнаружены остатки пищи, одежда, карта и флаг Люксембурга. Удалось даже найти владельца судна, им оказался некий Франк Руару, но он отказался рассказать, почему его судно оказалось у берегов Италии. В 2007 году был обнаружен катамаран Kaz II. Двигатель небольшого судна был запущен, а в каюте стоял включенный ноутбук. Люди с катамарана так и не были найдены. Предположительно, один из них упал за борт, второй сразу бросился ему помогать, а вот третий успел запустить двигатель и полез сворачивать парус, но в спешке получил реей по спине и также оказался в воде. Все эти случаи объединяет лишь одно – неизвестность. Неизвестное и непонятное в произошедших событий. А все то, что не могут объяснить с научной точки зрения, описывают в легендах. Так и рождаются истории о кораблях-призраках. -Источник: Блог моряка торгового флота
You can post new topics in this forum You can reply to topics in this forum You cannot edit your posts in this forum You cannot delete your posts in this forum You cannot vote in polls in this forum You can attach files in this forum You can download files in this forum
Существует много легенд о кораблях-призраках и на меня обрушилось вдохновение тоже написать что-нибудь по этому поводу. Немного страшных историй, я думаю, не повредит :) Ниже рассказ, пожалуй, о самых известных, странных и таинственных судах. Конечно, самым известным кораблем-призраком является Летучий голландец. Ходят слухи, что он реально существует. Чаще всего этот корабль-призрак видят издалека или в окружении светящегося ореола. Его опасаются встретить на своем пути даже самые отъявленные мореманы. Считается, что если в начале пути встретился летучий голландец, то обязательно жди беды и неприятностей. Легенда о том, как корабль стал призраком довольно популярна.
Давным-давно, в 1641 году, на том корабле путешествовала одна очень милая молодая пара. Девушка была очень красивой и безумно понравилась голландскому (по иным источникам – немецкому) капитану судна. Судя по всему долгие морские странствия и отсутствие женской ласки окончательно помутили рассудок морского волка и он решил убить ее спутника, чтобы завладеть девушкой и совершить с ней противоправные действия. Но она отказалась от настойчивых приставаний дяди с усами и решила покончить с собой выпрыгнув за борт. Капитан, его судно и экипаж были прокляты за такое недостойное поведение. Несколько моряков высказали капитану свои претензии, что это кара им за убийство. Тогда капитан не мудрствуя лукаво, взял и отправил их вслед за девушкой догонять ее в бушующем море. Остальным приказал помалкивать и двигаться к мысу Доброй Надежды.
Но Летучий голландец никак не мог обойти мыс Доброй Надежды, каждая его попытка оказывалась неудачной. Так и скитается он до сих пор, а экипаж не может сойти на берег. Существует поверье, что проклятье можно снять каким-то магическим заклинанием, и тогда души капитана и всей его команды успокоятся. Существует и второй вариант – каждые десять лет капитану предоставляется возможность выйти на берег и найти девушку, которая добровольно захочет стать его женой.
Кроме этой легенды, существует еще множество других рассказов и мифов, объясняющих, каким образом и за что была проклята команда, и как все они были обречены на гибель, а судно на вечные скитания. Например, что после множества безуспешных попыток обогнуть мыс Доброй Надежды, и не слушая предостережения команды, капитан выкрикнул, что готов продать душу дьяволу за возможность преодолеть это препятствие.
По другой версии, команда просила капитана переждать непогоду в каком-нибудь тихом месте, а после улучшения метеоусловий выдвинуться дальше, а не рисковать жизнями. Но капитан, отличавшийся упрямством и жестокостью, не захотел их слушать, обвинил их в трусости и сказал, что будет пробовать обойти этот мыс, пока не достигнет успеха. В ответ они услышали глас: «Да будет по-вашему». Вот до сих пор и пробуют.
Еще одна версия, наверное, самая правдоподобная. Команда корабля в странствиях подхватила какую-то невиданную архивредную хворь и их судно не пускали ни в один порт. Так они и путешествовали по морям-океанам, пока не умерли то ли от голода и жажды, то ли от диареи.
По четвертой версии, во время возвращения домой, корабль прошел мимо нуждающегося в помощи тонущего корабля, но ни команда, ни капитан не захотели остановиться и помочь. Очень спешили домой... теперь им спешить некуда.
И последняя версия – капитан проиграл свою душу дьяволу. И своими скитаниями вся команда расплачивалась за это. До сих пор неизвестно, какая версия верная. Известно, что светящийся во мгле корабль-призрак без экипажа таки существует, все еще ходит по морю и наводит ужас на суеверных моряков.
Легенды и предположения рождаются, когда люди сталкиваются с чем-то незнакомым и непонятным, с явлением, которое они никак не могут объяснить или осмыслить. Рассказы о Летучем голландце передаются из уст в уста, с каждым новым разом добавляются все новые и новые детали, и вот уже обычное явление обросло рядом невероятных фактов и продолжает передаваться дальше. Но бывали случаи, когда моряки действительно находили в открытом море реальные, опустевшие корабли-призраки.
Еще одним известным реальным кораблем-призраком является судно «Мария Целеста», которое было найдено 4 декабря 1872 года в 400 милях от Гибралтара. Первоначально корабль назывался «Амазонка», он несколько раз менял владельцев и все его вояжи были не совсем удачными. В конце-концов, его продали американцу, который дал ему новое имя – Мария Небесная. С этим именем корабль отправился в свой первый и последний рейс. Груз судна был спирт-ректификат. На борту был экипаж из 7 человек, а также капитан, его жена и двухлетняя дочь. Корабль нашли пустым через месяц. Все вещи, драгоценности и деньги были нетронутыми, только небольшие повреждения были на крышках люков, некоторые из них были сорваны и валялись на палубе. Общее состояние было такое, как будто корабль только что покинули, следов борьбы на нем не было, запас провизии и груз были нетронутыми. По всему было видно, что команда добровольно его покинула. Также отсутствовала спасательная шлюпка, что подтверждало эту версию.
Было очень много слухов и предположений по поводу судьбы корабля. Говорили, что на него напали пираты, но тогда почему не тронули деньги и драгоценности? Вряд ли пираты забрали бы только команду и больше ничего не взяли. Также было предположение о Бермудском треугольнике. Считали даже, что команда взбунтовалась, но тогда они бы тоже забрали все ценное с корабля, и в первую очередь, свои вещи, а все лежало нетронутым.
Основная версия трагедии была основана на том, что команда добровольно покинула судно, очень спешила, но надеялась обязательно вернуться. Поэтому многие личные вещи и драгоценности остались на местах. Скорее всего все произошло из-за груза судна. По-видимому, в трюмах скопились пары спирта, и начались неприятности в виде их воспламенения. Экипаж в срочном порядке покинул плавсредство от греха подальше. Они надеялись где-то вдалеке переждать волну взрывов и вернуться на корабль, но не смогли это сделать по неизвестным причинам.
«Мария Целеста» был самым известным кораблем-призраком, потом он еще несколько лет бороздил просторы с разными капитанами. Пока один из его владельцев специально не разбил его у берегов Гаити с целью получения страховки.
Было еще много случаев, когда находили опустевшие корабли. Вот некоторые из них:
Английское торговое судно «Октавиус» было найдено в 1775 году недалеко от берега Гренландии. В судовом журнале последней записью была фраза, что судно в 1762 году собирается совершить попытку пройти по Северо-Западному проходу, который до этого никому не покорялся. Корабль с замерзшей командой на борту дрейфовал 13 лет.
Корабль «Бейчимо» после того, как оказался заперт во льдах, был оставлен командой в 1931 году. Предполагалось, что судно потонет, как только освободиться от пакового льда, но оно осталось на плаву и неоднократно было замечено другими судами.
Не только большие суда становятся кораблями-призраками. Так в 1933 году была найдена неплохо сохранившаяся пустая спасательная шлюпка пассажирского парохода «SS Валенсия», который затонул еще в 1906 году.
Танкер «Jian Seng» в 2006 году прибило к берегу в Австралии, несмотря на тщательные поиски, не был найден даже хозяин таинственного судна.
В том же 2006 году было обнаружено небольшое судно Bel Amica. На его борту были обнаружены остатки пищи, одежда, карта и флаг Люксембурга. Удалось даже найти владельца судна, им оказался некий Франк Руару, но он отказался рассказать, почему его судно оказалось у берегов Италии.
В 2007 году был обнаружен катамаран Kaz II. Двигатель небольшого судна был запущен, а в каюте стоял включенный ноутбук. Люди с катамарана так и не были найдены. Предположительно, один из них упал за борт, второй сразу бросился ему помогать, а вот третий успел запустить двигатель и полез сворачивать парус, но в спешке получил реей по спине и также оказался в воде.
Все эти случаи объединяет лишь одно – неизвестность. Неизвестное и непонятное в произошедших событий. А все то, что не могут объяснить с научной точки зрения, описывают в легендах. Так и рождаются истории о кораблях-призраках.
-Источник: Блог моряка торгового флота