janataly ® 30-Авг-2013 19:05

«Umiak I» это единственный в своем роде многоцелевой сухогрузный ледокол. Построенный на японской верфи «Universal Shipyard» в городе Maizuru в 2006 году ледокол принадлежит компании «Fednav Group Shipping». При длине корпуса 190 м он по праву может считаться самым большим ледокольным судном в мире. К тому же многоцелевой ледокол «Umiak I» оснащен самым большим в Канаде семицилиндровым дизельным двигателем высотой 13 м и массой 663 тонны.
Этот мощный ледокол предназначен для работы в тяжелейших условиях Арктики и является самым большим кораблем в Канаде. Универсальный сухогруз выполняет морские перевозки только по одному маршруту протяженностью 2100 км между Квебеком и шахтой, расположенной на северо-западе Канады в провинции Лабрадор. Выполняя 12 рейсов в год, морское судно регулярно доставляет на месторождение шахтеров и необходимое оборудование: провиант, топливо, транспорт, а на обратном пути ледокол поставляет 30 тысяч тонн никелевой руды. Каждый выход универсального сухогруза становится новой задачей для экипажа судна.
Данный проект ледокола был специально создан для работы в суровых климатических условиях, удовлетворяя самым жестким требованиям судостроения. Его усиленный корпус специфической формы способен проламывать лед толщиной до 10 метров! Четыре грузовых трюма судна способны вместить 30000 тонн полезных ископаемых. В то же время он является небольшим топливным танкером, вмещающим 7 тысяч куб. м горючего, а три грузоподъемных крана способны самостоятельно погрузить 152 стандартных контейнера.
Мощный ледокол «Umiak I» получил свое название от местного слова, означающего крупную лодку, которую эскимосы использовали для охоты на китов. Но сейчас многоцелевой ледокол служит совсем другим целям и ходит в гордом одиночестве, опираясь лишь на свой большой двигатель и три дизельных генератора.
Во время движения рулевые отрабатывают один основных маневров судна – спасение человека выпавшего за борт в ледяной воде. Для этого за борт выбрасывается буй, обозначающий точку спасения, а рулевому необходимо выполнить поворот Вильямсона – это разворот при котором судно как можно быстрее походит к потерпевшему. Дело в том, что в зимнее время года, каждая секунда может спасти человеку жизнь. Интересно, что при этом повороте длина большого судна абсолютно не сказывается на маневренности.
С ценным грузом на борту мощный ледокол «Umiak I» пробирается сквозь ледяную воду залива Святого Лаврентия. Это настолько суровое место, что здесь можно встретить только самолет. После прохода залива начинается самый сложный участок пути. Но судно готово к годовалому и даже двухгодовалому материковому льду. Ледокол разрушает все, что встает у него на пути. Вне зависимости от формы и прочности его корпус приспособлен к тому, чтобы справляться с огромными торосами. Он покрыт специальным скользким покрытием, которое расчищает пространство перед ледоколом. В тяжелых условиях на помощь приходит и вода, которая растапливает лед и снег на пути судна.
Приближаясь к никелевой шахте, многоцелевой ледокол выполняет сложнейший маневр за все морское путешествие – капитан проводит судно между двумя островами Whale Island и Skull Island с множеством подводных камней. В этом ему помогает еле видимый старый кильватерный след последнего похода.
Спустя пять дней ледокол прибывает в пункт назначения. Однако швартовка в этих условиях под силу только опытному капитану. Чтобы подобраться вплотную к причалу, судну необходимо проломить лед и главным инструментом в руках капитана является гребной винт регулируемого шага. Данный винт массой 46 тонн с поворачивающими лопастями на заданный угол позволяет сохранять постоянное тяговое усилие при различных частотах вращения вала, а также изменять направление движения при неизменном направлении вращения гребного вала.
Груз, который доставляет многоцелевое судно, чрезвычайно важен, ведь это единственный способ коммуникации шахтеров с миром. До ближайшего населенного пункта можно добраться только на вертолете, снегоходе или собачьей упряжке.
После разгрузки контейнеров их «путешествие» продолжается, так как шахта, где добывают руду, из которой делают один из самых дорогих металлов в мире – нержавеющую сталь, расположена в 13 км от побережья. Никелевая шахта работает круглогодично. За год рабочие достают из шахты миллионы тонн руды. Из этого объема им удается собрать 360000 тонн никеля. Годовой оборот шахты составляет миллиард долларов США, а мощный ледокол «Umiak I» главное звено во всей цепочке. Никель очень ценный и одновременно опасный груз. Этот концентрат является самовоспламеняющимся, если в контейнере куда он помещен, будет слишком много кислорода он может детонировать. Во избежание взрыва в резервуар закачивается азот, который ликвидирует кислород.
Прибыв в Квебек, уникальное судно выгружает никелевую руду на сумму 100 миллионов долларов, и снова готовится отправиться к шахте при любых погодных условиях.
Приближаясь к никелевой шахте, многоцелевой ледокол выполняет сложнейший маневр за все морское путешествие – капитан проводит судно между двумя островами Whale Island и Skull Island с множеством подводных камней. В этом ему помогает еле видимый старый кильватерный след последнего похода.
Спустя пять дней ледокол прибывает в пункт назначения. Однако швартовка в этих условиях под силу только опытному капитану. Чтобы подобраться вплотную к причалу, судну необходимо проломить лед и главным инструментом в руках капитана является гребной винт регулируемого шага. Данный винт массой 46 тонн с поворачивающими лопастями на заданный угол позволяет сохранять постоянное тяговое усилие при различных частотах вращения вала, а также изменять направление движения при неизменном направлении вращения гребного вала.
Груз, который доставляет многоцелевое судно, чрезвычайно важен, ведь это единственный способ коммуникации шахтеров с миром. До ближайшего населенного пункта можно добраться только на вертолете, снегоходе или собачьей упряжке.
После разгрузки контейнеров их «путешествие» продолжается, так как шахта, где добывают руду, из которой делают один из самых дорогих металлов в мире – нержавеющую сталь, расположена в 13 км от побережья. Никелевая шахта работает круглогодично. За год рабочие достают из шахты миллионы тонн руды. Из этого объема им удается собрать 360000 тонн никеля. Годовой оборот шахты составляет миллиард долларов США, а мощный ледокол «Umiak I» главное звено во всей цепочке. Никель очень ценный и одновременно опасный груз. Этот концентрат является самовоспламеняющимся, если в контейнере куда он помещен, будет слишком много кислорода он может детонировать. Во избежание взрыва в резервуар закачивается азот, который ликвидирует кислород.
Прибыв в Квебек, уникальное судно выгружает никелевую руду на сумму 100 миллионов долларов, и снова готовится отправиться к шахте при любых погодных условиях.
Тип судна: Bulk carrier
Год постройки: 2006
Длина и ширина: 178 m X 27 m
Gross Tonnage: 22462, Тоннаж судна: 31992 t
Записанная скорость (Макс/Средн): 14.5 / 13.5 knots
Флаг: Canada [CA]
Позывной: XJAR
IMO: 9334715, MMSI: 316013340
Для отправки сообщений необходимo включить JavaScript

Похожие темы

Emma Maersk тонет в Суэцком канале
Балкер Yue Dian 81 не пустили в Ньюкасл.
Попытка снять сухогруз “Danio” с мели оказалась неудачной
Взорвался танкер
Затонул балкер Harita Bauxite.
На судно “Green Ocean” упал кран.
Пираты захватили танкер
Разлив нефти в Новороссийском порту.
Турецкий сухогруз Николай Л сел на мель вблизи Ростова-на-Дону
Судно с никелевой рудой утонуло у берегов Филиппин: 11 пропавших
  • Ответить

Текущее время: Сегодня 05:38

Часовой пояс: GMT + 3