РПСМ опубликовал статью «Труд без передышки», посвященную готовящемуся приказу Минтранса «Об утверждении Положения об особенностях режима рабочего времени и отдыха членов экипажей морских судов и судов смешанного (река-море) плавания». …который фактически снимает все ограничения по непрерывной продолжительности работы членов экипажей. Сейчас продолжительность работы на борту судна не должна превышать 120 календарных дней между двумя периодами отдыха. Эксперты считают, приказ Минтранса может привести к катастрофическим последствиям: увеличению аварий и росту заболеваемости моряков. http://www.sur.ru/news/1896 Не буду тут касаться самого этого Положения, дело далеко не такое однозначное, как кажется. Знаю, что многие моряки время от времени просят работодателей не отправлять их в отпуск в течении года, а то и более. Скажем, купил моряк квартиру по ипотеке – как платить, если работать согласно нормам? Есть и другие нюансы. Но речь повторяю, не о том, а о мнении «экспертов». Экспертом в данном случае выступила ведущий научный сотрудник ГНЦ РФ ФГУП «ЦНИИ им. академика А.Н. Крылова», профессор Людмила Мацевич, именно с ней связался РПСМ с просьбой оценить последствия Положения: – Людмила Моисеевна, как вы оцениваете решение Минтранса изъять из положения ограничения по пребыванию на судне? – На мой взгляд, это недопустимый и безответственный шаг, который может привести к очень серьезным последствиям. Нахождение на судне больше 120 суток вредно сказывается на организме. Это было доказано специальными исследованиями. Оптимальная норма непрерывного пребывания на судне составляет два месяца, допустимая – три. После четырех месяцев работоспособность моряков резко ухудшается, снижается скорость реакции. А это все влияет на безопасность мореплавания. Именно поэтому в советское время, в 80-е годы, во всех пароходствах действовало жесткое правило: если судно находится в море больше 120 суток, то экипаж обязательно меняется. Смена экипажа проходила независимо от того, где находилось судно: в нашей стране или за границей. Я хочу спросить Людмилу Моисеевну, о каком флоте она говорит и знает ли она вообще, что говорит? Это в советское-то время экипаж меняли где угодно, если он находился в море более 120 суток?! Профессор, вы о чем, вы не переутомились, превысив 120-суточную норму? Народ сидел по году и более, а уж 8-10 месяцев беспрерывного загранплавания было обычнейшим делом. Это устраивало и государство, и моряков. И я лично находился в загранплаваниях куда больше 120 суток, именно в 80-х. Откуда выкопала этот бред про «жесткое правило» дражайшая Людмила Моисеевна, на кого он рассчитан, зачем, я не знаю. Но ее, мягко говоря, странности, наводят на размышления. Зачем МОТ и профсоюзы в последнее время раздувают новую истерику о продолжительности работы моряков? Косяками пошли «исследования» о том, что именно усталость является первопричиной аварийности. Причем о главной причине усталости, о невыносимом бремени бюрократической нагрузки, особо не пишут. О бардаке, который творится по всему миру в связи с разнобоем требований к судам и к экологии, не пишут. Врагом стали сроки пребывания на судне. Кому-то это выгодно. Иначе бы не полезли на белый свет эксперты, подобные Людмиле Моисеевне, с ее любопытнейшими заявлениями. Будем отслеживать ситуацию далее. Войтенко Михаил 29 января 14
Вы можете начинать темы Вы можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы можете прикреплять файлы к сообщениям Вы можете скачивать файлы
…который фактически снимает все ограничения по непрерывной продолжительности работы членов экипажей. Сейчас продолжительность работы на борту судна не должна превышать 120 календарных дней между двумя периодами отдыха. Эксперты считают, приказ Минтранса может привести к катастрофическим последствиям: увеличению аварий и росту заболеваемости моряков.
http://www.sur.ru/news/1896
Не буду тут касаться самого этого Положения, дело далеко не такое однозначное, как кажется. Знаю, что многие моряки время от времени просят работодателей не отправлять их в отпуск в течении года, а то и более. Скажем, купил моряк квартиру по ипотеке – как платить, если работать согласно нормам? Есть и другие нюансы.
Но речь повторяю, не о том, а о мнении «экспертов». Экспертом в данном случае выступила ведущий научный сотрудник ГНЦ РФ ФГУП «ЦНИИ им. академика А.Н. Крылова», профессор Людмила Мацевич, именно с ней связался РПСМ с просьбой оценить последствия Положения:
– Людмила Моисеевна, как вы оцениваете решение Минтранса изъять из положения ограничения по пребыванию на судне?
– На мой взгляд, это недопустимый и безответственный шаг, который может привести к очень серьезным последствиям. Нахождение на судне больше 120 суток вредно сказывается на организме. Это было доказано специальными исследованиями. Оптимальная норма непрерывного пребывания на судне составляет два месяца, допустимая – три. После четырех месяцев работоспособность моряков резко ухудшается, снижается скорость реакции. А это все влияет на безопасность мореплавания. Именно поэтому в советское время, в 80-е годы, во всех пароходствах действовало жесткое правило: если судно находится в море больше 120 суток, то экипаж обязательно меняется. Смена экипажа проходила независимо от того, где находилось судно: в нашей стране или за границей.
Я хочу спросить Людмилу Моисеевну, о каком флоте она говорит и знает ли она вообще, что говорит? Это в советское-то время экипаж меняли где угодно, если он находился в море более 120 суток?! Профессор, вы о чем, вы не переутомились, превысив 120-суточную норму? Народ сидел по году и более, а уж 8-10 месяцев беспрерывного загранплавания было обычнейшим делом. Это устраивало и государство, и моряков. И я лично находился в загранплаваниях куда больше 120 суток, именно в 80-х. Откуда выкопала этот бред про «жесткое правило» дражайшая Людмила Моисеевна, на кого он рассчитан, зачем, я не знаю.
Но ее, мягко говоря, странности, наводят на размышления. Зачем МОТ и профсоюзы в последнее время раздувают новую истерику о продолжительности работы моряков? Косяками пошли «исследования» о том, что именно усталость является первопричиной аварийности. Причем о главной причине усталости, о невыносимом бремени бюрократической нагрузки, особо не пишут. О бардаке, который творится по всему миру в связи с разнобоем требований к судам и к экологии, не пишут. Врагом стали сроки пребывания на судне. Кому-то это выгодно. Иначе бы не полезли на белый свет эксперты, подобные Людмиле Моисеевне, с ее любопытнейшими заявлениями. Будем отслеживать ситуацию далее.
Войтенко Михаил
29 января 14