Вчера в Никарагуа стартовало строительство нового канала между Тихим и Атлантическими океанами стоимостью 50 млрд долларов. Начать решили с дороги, по которой будут подвозить технику для порта, который планируется построить на тихоокеанском входе в канал. Завершить строительство 275-километрового канала предполагается примерно к 2020 году. Реализует проект гонконгская HK Nicaragua Canal Development Investment Co Ltd (HKND Group). С обоих входов канал, на атлантической и на тихоокеанской стороне, будут построены порты. И порты, и сам канал проектируются с учетом, чтобы принимать контейнеровозы вместимостью до 25 тыс. TEU. Для сравнения, Панамский канал после завершения реконструкции сможет пропускать 12-тысячники. Объем дноуглубления по никарагуанскому проекту оценивается в 3 млрд кубометров, ширина канала составит от 230 до 520 м, глубина – 30 м. Проект также предусматривает строительство аэропорта и создание зоны свободной торговли с жилищной застройкой и туристической инфраструктурой. Проект вызывает ряд опасений социального и экологического плана. Трасса канала пройдет через тропические леса и не менее чем через 40 деревень, а также через самое большое озеро Центральной Америки – Никарагуа. Около 30 тысячам человек, проживающих в районе строительства, придется покинуть обжитые места. Не всем нравится и то, что китайцы получили право на оперирование каналом сроком на 100 лет.
Вы можете начинать темы Вы можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы можете прикреплять файлы к сообщениям Вы можете скачивать файлы
С обоих входов канал, на атлантической и на тихоокеанской стороне, будут построены порты. И порты, и сам канал проектируются с учетом, чтобы принимать контейнеровозы вместимостью до 25 тыс. TEU. Для сравнения, Панамский канал после завершения реконструкции сможет пропускать 12-тысячники. Объем дноуглубления по никарагуанскому проекту оценивается в 3 млрд кубометров, ширина канала составит от 230 до 520 м, глубина – 30 м. Проект также предусматривает строительство аэропорта и создание зоны свободной торговли с жилищной застройкой и туристической инфраструктурой.
Проект вызывает ряд опасений социального и экологического плана. Трасса канала пройдет через тропические леса и не менее чем через 40 деревень, а также через самое большое озеро Центральной Америки – Никарагуа. Около 30 тысячам человек, проживающих в районе строительства, придется покинуть обжитые места. Не всем нравится и то, что китайцы получили право на оперирование каналом сроком на 100 лет.