janataly ® 14-Янв-2015 18:23
Последний тренд на нефтяном рынке – на фоне падающих цен за баррель трейдеры фрахтуют супертанкеры под плавучие хранилища, чтобы придержать нефть до лучших времен. По данным Reuters, за последние несколько дней ряд компаний зафрахтовали судов для хранения по меньшей мере 25 млн баррелей. Сроки фрахта – до года.
Среди фрахтователей, заключивших сделки в течение прошлой недели, называют Trafigura, Vitol, Gunvor, Koch и Shell. За этот период было зафрахтовано по меньшей мере 11 танкеров VLCC – вдвое больше, чем неделей ранее. Вместимость каждого судна – 2 млн баррелей. Один из самых больших супертанкеров «Ti Oceania» вместимостью 3 млн баррелей также был зафрахтован под хранение нефти – по информации источников Reuters, фрахтователем выступает Vitol.
Участники рынка ожидают, что при нынешнем уровне цен на нефть – Brent упала до 45 долларов за баррель – интерес фрахтователей к супертанкерам в качестве хранилищ только усилится. Однако такой вариант в силу своей дороговизны доступен только крупным игрокам – с учетом фрахта, страховки и бункера месячные расходы на плавучее хранилище оцениваются в районе 1,5 млн долларов.
При этом средневзвешенная суточная выручка на рынке VLCC выросла – с 63 тыс. долларов в начале года до 84 тыс. долларов. Ставки по тайм-чартеру за прошлую неделю поднялись на несколько тысяч долларов до уровня свыше 40 тыс. долларов в сутки. И аналитики прогнозируют продолжение роста фрахтовых ставок с учетом роста числа сделок за последние дни.
В качестве плавучих хранилищ предпочитают задействовать суда постарше – это выгодно и фрахтователям, поскольку позволяет получить более низкую ставку, и судовладельцам, которые заинтересованы в том, чтобы более современные суда работали на перевозках.
От себя добавим – напрашивается сравнение с 2008 годом, когда цены на нефть рухнули до 30 долларов, а ведь еще летом 2008 нефть доходила до 150 долларов, а прогнозы давали и вовсе до 200 долларов за баррель. Фрахт супертанкера в 2008 году обходился в среднем в 87 900 долларов в день. Накапливая нефть про запас в хранилища, возможно, удастся немного удержать цены от падения. Однако вряд ли трейдеры будут фрахтовать супертанкеры в массовом порядке – и удовольствием недешевое, и перспективы рынка довольно смутные. Однако игроки явно надеются на рост цен на нефть.
Для отправки сообщений необходимo включить JavaScript

Похожие темы

Rowan претендует на покупку Maersk Drilling
CMA CGM предвещает рост прибыли и строит девять мегасудов
Перспективы танкерного флота представляются обнадёживающими
Фрахтовый отчет Азовского, Черного и Каспийского морей, 12 неделя 2021 г.
Порты западного побережья США не готовы принимать 18-тысячники
Зарплаты моряков остались на уровне 2009 года, — Drewry
Самый большой в мире контейнеровоз
VLCC в холодный отстой
Ставки на перевозку контейнеров из Китая вновь резко снизились - SCFI
Сланцевую нефть не остановить – она прибыльна и при цене 25 долларов/баррель
  • Ответить

Текущее время: Сегодня 23:47

Часовой пояс: GMT + 3