janataly ® 16-Фев-2015 22:22
Шведский клуб страхования, который является одной из ведущих мировых структур, специализирующихся на взаимном страховании, опубликовал шокирующие результаты статистики аварий на море, произошедших в период с 2004 по 2013 года,
Так, более половины всех выплат Клуб проводит в качестве возмущения ущерба, нанесенного в результате различных судовых аварий (повреждения корпуса, посадок на мель, столкновений судов и т.д).
Стоит отметить, что количество аварий на море, также как и их причины, остаются неизменными на протяжении уже нескольких десятилетий подряд.
Статистика позволила с уверенностью утверждать, что массовая модернизация флота и переход на высокотехнологичные системы управления безопасностью мореплавания не совсем действенны и не могут исключить влияние «человеческого фактора».
Согласно данным, предоставленным Шведским клубом, основной причиной возникновения различных навигационных аварий остается не внешние факторы (перегруженность акватории, опасные гидрометеорологические явление и т.д), а именно ошибки, совершаемые членами экипажа.
В качестве примера стоит напомнить, что многие вахтенные помощники капитанов не знают приделов возможностей установленного на судне навигационного оборудования и зачастую возлагают на него слишком большие надежды, которые на практике не оправдываются.
Причиной многих подобных аварий является простая халатность и не соблюдение требований безопасности, ведь в шторм на мостике должно находиться несколько офицеров, что на деле бывает редко.
Для исправления положения, сложившегося на европейском торговом флоте, Шведский клуб выпустил следующие рекомендации:
- моряки должны соблюдать все процедуры;
- офицер не должен принимать важных решений в одиночку;
- капитанам необходимо проанализировать собственный стиль командования и перестать попустительствовать мелким нарушениям со стороны подчиненных.
Для отправки сообщений необходимo включить JavaScript

Похожие темы

Усталость моряков является главной причиной всех травм и смертей на судах – вывод экспертов
Holds and Hatch Covers - Keith Taylor [2020, PDF]
Столкновения морских судов, их причины и предупреждение - А.Б. Юдович [1972, PDF]
Предотвращение навигационных аварий морских судов - Юдович А.Б. [1988, PDF]
Вступили в силу поправки к Приложению VI к МАРПОЛ
УСТАВ СЛУЖБЫ НА МОРСКИХ СУДАХ - МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ [2018, PDF]
Моряки нуждаются в правильном отдыхе и имеют право сказать, что они устали
Ликвидация последствий аварий на судах - Меренов А.Г. [1967, PDF]
Механиков отправляют осваивать управление ресурсами мостика
Неутешительные итоги года: Средиземное море стало «братской могилой» для 3,4 тысяч мореплавателей
  • Ответить

Текущее время: Сегодня 03:15

Часовой пояс: GMT + 3