Наверно каждому моряку, кто работает на иностранного дядю, хоть раз в жизни довелось проходить транзитом Суэцкий канал – один из важнейших в мире искусственных водных путей, который пересекает Суэцкий перешеек, простираясь от Порт-Саида (на Средиземном море) до Суэцкого залива (на Красном море). Удобнее, конечно, судну пройти 168-ми километровым Суэцким каналом, чем огибать всю Африку вокруг мыса Доброй Надежды на пути, например из Европы в Индию. И времени много меньше и экономия в топливе существенная. Я за свою недолгую морскую карьеру проходил Суэцкий канал четыре раза. И все эти разы данное мероприятие мне жутко не нравилось. Почему? Вот тут я и попытаюсь объяснить, что такое транзит Суэцкого канала, про египетский колорит, назойливых торгашей и наглых лоцманов. Обратимся немного к истории. Кто вообще придумал это рукотворное чудо и благодаря кому современные египтяне так счастливы. А счастливы они благодаря одному смышленому французу Фердинанду де Лессепсу, консулу своей страны в Египте, который в 1854 году получил от правителя Египта концессию на создание Всеобщей компании Суэцкого канала. Строительные работы начались в апреле 1859 году. А открытие судоходства по каналу состоялось 17 ноября 1869. На его строительство было израсходовано очень много денег. Канал несколько раз углублялся и на теперешний момент его длина составляет 168 км, ширина водной поверхности канала местами доходит до 169 м, а глубина его такова, что по нему могут проходить суда с осадкой более 16 м. После строительства канала через 99 лет право собственности всецело перешло государству Египет. На данный момент сборы с судов за транзит Суэцким каналом составляют львиную долю бюджета этой арабской республики. Судя по всему, не было бы канала, сидел бы Египет в глубокой дупе вместе со своим туризмом, пирамидами и полуобморочными верблюдами. Многим морякам, в том числе и мне, транзит через Суэцкий канал – натурально «вырванные годы». А все из-за местного арабского колорита. Попытаюсь объяснить. Перед приходом в Египет на судне проводится подробный инструктаж, на котором всем членам экипажа от капитана до мессбоя даются четкие указания и инструкции. Например: все двери, каюты, кладовые, малярка, входы в трюма и прочие судовые помещения должны быть закрыты на ключ. Оставляется только один вход в надстройку. Убираются с палубы все дополнительные концы, инструмент, металл, дерево и тому подобное легкоуносимое добро. Все это делается для того, чтобы свести к минимуму кражи судового имущества и несанкционированного проникновения местных аборигенов внутрь судовой надстройки. Ну, вот представьте себе такой случай, который имел место быть. Судно на якоре, а механик спит после вахты у себя в каюте, и снится ему дом и ромашки. А тут, вдруг сквозь сон он понимает, что в каюте он не один, мало того – доносится легкое шуршание и сопение. Он открывает глаза, а перед ним в сумраке появляется немытая физиономия египтянина-араба с назойливой просьбой на ломаном русском «Друх, дай мине чтьо-нибуть. Подарок, подарок. Мила, сигареты, друх». Товарищ спросонья опешил от такой наглости, но все-таки подарил ему свои старые носки, только чтобы отстал, а потом давай проверять личные вещи на предмет наличия оных. Египтяне – жуткие и наглые попрошайки. Могут так достать своими просьбами, что морякам иногда хочется, как минимум, заклеить им рот суперклеем. Якорная стоянка вне зависимости от того, где она происходит или в Порт-Саиде или на рейде порта Суэц – настоящая битва за судовое имущество. Судно еще не успело отдать якорь, капитан дать распоряжения, а вокруг уже роятся катера и лодки местных арабов-торгашей. Многие из них шпрехают на русском: «Эй чиф, чиф, куртки кожаные, джинсы, покупай!» или «Металл есть, краска? Хаааарощий обмен даю!». Восточный базар с доставкой. Торгуют всяким ширпотребом: одежда, кожгалантерея, сладости, часы, причем самые «настоящие «Rolex» за 20 долларов :) Особое место занимают сувениры: папирусы, статуэтки, шкатулки, кольца, кальяны. Цены высокие. Но по мере приближения времени транзита и неминуемого покидания судна торгашами – цены уменьшаются в разы. Мне довелось купить чемодан для поездок при стартовой цене в 70 баксов, за 25 к концу якорной стоянки. Главное – терпение. Также существует такое понятие как бартер: ты мне, например, банку судовой краски, а я тебе папирус самый настоящий, на котором еще Рамзес II писал любовные письма своей подруге. Но есть такой тип торгашей – отпетых и наглых арабов. Если позволяет надводный борт, они перепрыгивают через леера и начинают бегать по всей палубе, дергать закрытые двери, пытаться что-то открыть, куда-то проникнуть, что-то достать и утащить. Крики, галдеж, экипаж на нервах бегает за этими потомками фараонов, пытаясь как-то повлиять на них и отправить обратно на свои плавсредства, ибо судно в данном конкретном случае – не место для интернационального общения и дружбы. Дикари. Особенным шиком среди них, считается прорваться внутрь надстройки. С криком «Да я же судовой агент! Мне срочно нужен капитан и бла-бла-бла» штурмует вахтенный кордон. Пойди, разбери кто агент, а кто нет. Если арабов на судне пятьдесят человек и все как один – судовые «агенты». И у всех документы на арабском, фотография с улыбкой и печать серьёзная. Случались инциденты, что и полицию вызывали утихомирить местную братву. Всяко было. О нормальной работе и отдыхе, конечно, можно забыть. Сам транзит начинается с посещения судна несколькими инспекторами из местной портовой администрации. Один из которых, обязательно, медик. Данный субъект проверяет судовой госпиталь и документацию. Выдает разрешение на транзит, мол больных нет, проказа, чума, свиной грипп не обнаружен. Остальные инспекторы, морща лоб, делают умный вид, что ищут на судне вчерашний день. Но и медики и остальные товарищи очень любят подарки в виде сигарет «Мальборо», пепси, колы и прочей газированной химии. Без презентов, как правило, возмущаются и не уходят. И ведут себя, как будто им все должны. И не дай Бог, если судно до Египта заходило в Израиль. В этом случае проверки будут намного суровей и дотошней. И сигаретками не отделаешься. Все это время пока на судне инспектора, проверяющие, настоящий судовой агент и приближенные идет приемка топлива и снабжения, не прекращается торговля барахлом и борьба экипажа за имущество судна. Потом прибывает Он. На белом катере. Царь и Бох. Самый Главный Египетский Лоцман. Очень важный, с гонором и погонами. С трапа требующий сигареты блоками и кофе банками. Ибо такова традиция и местные правила. Бред, конечно. А через некоторое время и его свита подтягивается, которая состоит из одного электрика, который нужен для обеспечения работы носового прожектора в случае транзита канала в ночное время и двух швартовщиков. Электрик приезжает со своим прожектором, даже если есть судовой согласно всем требованиям. Ведь за свой еще можно потребовать дополнительных сигарет и газировки. А бравые швартовщики приезжают в компании со своей лодкой, которая впоследствии будет нужна для подачи швартовов на берег в случае стоянки во время транзита. Таковы требования канала. Приезд лоцмана – это сигнал для торгашей к сворачиванию торговли и поискам новой жертвы. Но если вы думаете, что на этом базар заканчивается, то это не так. Ведь бравый электрик и швартовщики тоже приехали на судно со своим базаром. Но они, конечно, поцивилизованней остальных. По судну не бегают как пациенты психбольницы и не пытаются проникнуть куда не следует – только попрошайничают. Мыла, сигарет, покушать, чаю, опять покушать, опять чаю. И так до конца транзита. Судовой повар обычно уже через час «общения» точит топор войны. Длительность транзита примерно часов четырнадцать. В это время суда идут караваном друг за другом на безопасном расстоянии. У каждого на борту лоцман, швартовщики и электрик. По пути транзита Суэцкого канала встречаются вот такие пейзажи: Переправа через Суэцкий канал. Памятник защитникам Суэцкого канала. Вот памятник автомату Калашникова: Выход из канала возле порта Суэц. И дальше в Красное море, потом через Аденский залив кто в Африку, а кто на Восток. На выходе из канала можно увидеть несколько сгоревших судов. В целом, конечно, интересно посмотреть на Египет, местные красоты и экзотику. Хоть раз пройти Суэцким каналом. На всю жизнь запомнится. Можно, если позволяет время и в город выйти. Но не факт, что вы отобьетесь от попрошаек. Белый человек для египтян – по меньшей мере, объект для развода. Правда, работал со мной один механик-соотечественник, хороший человек, балагур и любитель рассказывать байки. Так вот он, из-за своего смуглого цвета кожи был принят за представителя местной интеллигенции, с ним и прогуливались улочками Порт-Саида и никто не приставал. Все-таки отношение некоторых представителей коренного населения просто отвратительное. Но это сугубо мое личное мнение. Моряка. Может у вас сложится другое впечатление от увиденного в Египте. Расскажите потом…-Источник: Блог моряка торгового флота
You can post new topics in this forum You can reply to topics in this forum You cannot edit your posts in this forum You cannot delete your posts in this forum You cannot vote in polls in this forum You can attach files in this forum You can download files in this forum
Наверно каждому моряку, кто работает на иностранного дядю, хоть раз в жизни довелось проходить транзитом Суэцкий канал – один из важнейших в мире искусственных водных путей, который пересекает Суэцкий перешеек, простираясь от Порт-Саида (на Средиземном море) до Суэцкого залива (на Красном море). Удобнее, конечно, судну пройти 168-ми километровым Суэцким каналом, чем огибать всю Африку вокруг мыса Доброй Надежды на пути, например из Европы в Индию. И времени много меньше и экономия в топливе существенная. Я за свою недолгую морскую карьеру проходил Суэцкий канал четыре раза. И все эти разы данное мероприятие мне жутко не нравилось. Почему? Вот тут я и попытаюсь объяснить, что такое транзит Суэцкого канала, про египетский колорит, назойливых торгашей и наглых лоцманов.
Обратимся немного к истории. Кто вообще придумал это рукотворное чудо и благодаря кому современные египтяне так счастливы.
А счастливы они благодаря одному смышленому французу Фердинанду де Лессепсу, консулу своей страны в Египте, который в 1854 году получил от правителя Египта концессию на создание Всеобщей компании Суэцкого канала. Строительные работы начались в апреле 1859 году. А открытие судоходства по каналу состоялось 17 ноября 1869. На его строительство было израсходовано очень много денег. Канал несколько раз углублялся и на теперешний момент его длина составляет 168 км, ширина водной поверхности канала местами доходит до 169 м, а глубина его такова, что по нему могут проходить суда с осадкой более 16 м. После строительства канала через 99 лет право собственности всецело перешло государству Египет.
На данный момент сборы с судов за транзит Суэцким каналом составляют львиную долю бюджета этой арабской республики. Судя по всему, не было бы канала, сидел бы Египет в глубокой дупе вместе со своим туризмом, пирамидами и полуобморочными верблюдами.
Многим морякам, в том числе и мне, транзит через Суэцкий канал – натурально «вырванные годы». А все из-за местного арабского колорита. Попытаюсь объяснить. Перед приходом в Египет на судне проводится подробный инструктаж, на котором всем членам экипажа от капитана до мессбоя даются четкие указания и инструкции. Например: все двери, каюты, кладовые, малярка, входы в трюма и прочие судовые помещения должны быть закрыты на ключ. Оставляется только один вход в надстройку. Убираются с палубы все дополнительные концы, инструмент, металл, дерево и тому подобное легкоуносимое добро. Все это делается для того, чтобы свести к минимуму кражи судового имущества и несанкционированного проникновения местных аборигенов внутрь судовой надстройки.
Ну, вот представьте себе такой случай, который имел место быть. Судно на якоре, а механик спит после вахты у себя в каюте, и снится ему дом и ромашки. А тут, вдруг сквозь сон он понимает, что в каюте он не один, мало того – доносится легкое шуршание и сопение. Он открывает глаза, а перед ним в сумраке появляется немытая физиономия египтянина-араба с назойливой просьбой на ломаном русском «Друх, дай мине чтьо-нибуть. Подарок, подарок. Мила, сигареты, друх». Товарищ спросонья опешил от такой наглости, но все-таки подарил ему свои старые носки, только чтобы отстал, а потом давай проверять личные вещи на предмет наличия оных. Египтяне – жуткие и наглые попрошайки. Могут так достать своими просьбами, что морякам иногда хочется, как минимум, заклеить им рот суперклеем.
Якорная стоянка вне зависимости от того, где она происходит или в Порт-Саиде или на рейде порта Суэц – настоящая битва за судовое имущество. Судно еще не успело отдать якорь, капитан дать распоряжения, а вокруг уже роятся катера и лодки местных арабов-торгашей. Многие из них шпрехают на русском: «Эй чиф, чиф, куртки кожаные, джинсы, покупай!» или «Металл есть, краска? Хаааарощий обмен даю!». Восточный базар с доставкой. Торгуют всяким ширпотребом: одежда, кожгалантерея, сладости, часы, причем самые «настоящие «Rolex» за 20 долларов :) Особое место занимают сувениры: папирусы, статуэтки, шкатулки, кольца, кальяны.
Цены высокие. Но по мере приближения времени транзита и неминуемого покидания судна торгашами – цены уменьшаются в разы. Мне довелось купить чемодан для поездок при стартовой цене в 70 баксов, за 25 к концу якорной стоянки. Главное – терпение. Также существует такое понятие как бартер: ты мне, например, банку судовой краски, а я тебе папирус самый настоящий, на котором еще Рамзес II писал любовные письма своей подруге.
Но есть такой тип торгашей – отпетых и наглых арабов. Если позволяет надводный борт, они перепрыгивают через леера и начинают бегать по всей палубе, дергать закрытые двери, пытаться что-то открыть, куда-то проникнуть, что-то достать и утащить. Крики, галдеж, экипаж на нервах бегает за этими потомками фараонов, пытаясь как-то повлиять на них и отправить обратно на свои плавсредства, ибо судно в данном конкретном случае – не место для интернационального общения и дружбы. Дикари. Особенным шиком среди них, считается прорваться внутрь надстройки. С криком «Да я же судовой агент! Мне срочно нужен капитан и бла-бла-бла» штурмует вахтенный кордон. Пойди, разбери кто агент, а кто нет. Если арабов на судне пятьдесят человек и все как один – судовые «агенты». И у всех документы на арабском, фотография с улыбкой и печать серьёзная. Случались инциденты, что и полицию вызывали утихомирить местную братву. Всяко было. О нормальной работе и отдыхе, конечно, можно забыть.
Сам транзит начинается с посещения судна несколькими инспекторами из местной портовой администрации. Один из которых, обязательно, медик. Данный субъект проверяет судовой госпиталь и документацию. Выдает разрешение на транзит, мол больных нет, проказа, чума, свиной грипп не обнаружен. Остальные инспекторы, морща лоб, делают умный вид, что ищут на судне вчерашний день. Но и медики и остальные товарищи очень любят подарки в виде сигарет «Мальборо», пепси, колы и прочей газированной химии. Без презентов, как правило, возмущаются и не уходят. И ведут себя, как будто им все должны. И не дай Бог, если судно до Египта заходило в Израиль. В этом случае проверки будут намного суровей и дотошней. И сигаретками не отделаешься.
Все это время пока на судне инспектора, проверяющие, настоящий судовой агент и приближенные идет приемка топлива и снабжения, не прекращается торговля барахлом и борьба экипажа за имущество судна.
Потом прибывает Он. На белом катере. Царь и Бох. Самый Главный Египетский Лоцман. Очень важный, с гонором и погонами. С трапа требующий сигареты блоками и кофе банками. Ибо такова традиция и местные правила. Бред, конечно.
А через некоторое время и его свита подтягивается, которая состоит из одного электрика, который нужен для обеспечения работы носового прожектора в случае транзита канала в ночное время и двух швартовщиков. Электрик приезжает со своим прожектором, даже если есть судовой согласно всем требованиям. Ведь за свой еще можно потребовать дополнительных сигарет и газировки. А бравые швартовщики приезжают в компании со своей лодкой, которая впоследствии будет нужна для подачи швартовов на берег в случае стоянки во время транзита. Таковы требования канала.
Приезд лоцмана – это сигнал для торгашей к сворачиванию торговли и поискам новой жертвы. Но если вы думаете, что на этом базар заканчивается, то это не так. Ведь бравый электрик и швартовщики тоже приехали на судно со своим базаром. Но они, конечно, поцивилизованней остальных. По судну не бегают как пациенты психбольницы и не пытаются проникнуть куда не следует – только попрошайничают. Мыла, сигарет, покушать, чаю, опять покушать, опять чаю. И так до конца транзита. Судовой повар обычно уже через час «общения» точит топор войны.
Длительность транзита примерно часов четырнадцать. В это время суда идут караваном друг за другом на безопасном расстоянии. У каждого на борту лоцман, швартовщики и электрик.
По пути транзита Суэцкого канала встречаются вот такие пейзажи:
Переправа через Суэцкий канал.
Памятник защитникам Суэцкого канала.
Вот памятник автомату Калашникова:
Выход из канала возле порта Суэц. И дальше в Красное море, потом через Аденский залив кто в Африку, а кто на Восток.
На выходе из канала можно увидеть несколько сгоревших судов.
В целом, конечно, интересно посмотреть на Египет, местные красоты и экзотику. Хоть раз пройти Суэцким каналом. На всю жизнь запомнится. Можно, если позволяет время и в город выйти. Но не факт, что вы отобьетесь от попрошаек. Белый человек для египтян – по меньшей мере, объект для развода. Правда, работал со мной один механик-соотечественник, хороший человек, балагур и любитель рассказывать байки. Так вот он, из-за своего смуглого цвета кожи был принят за представителя местной интеллигенции, с ним и прогуливались улочками Порт-Саида и никто не приставал. Все-таки отношение некоторых представителей коренного населения просто отвратительное. Но это сугубо мое личное мнение. Моряка. Может у вас сложится другое впечатление от увиденного в Египте. Расскажите потом…-Источник: Блог моряка торгового флота