Мне всегда было интересно, кто был первым человеком, решившим совершить настоящий подвиг – кругосветное плавание в одиночку. До недавнего времени я полагал, что это Федор Конюхов – этот мастодонт отечественного туризма, преодолеватель трудностей, человек и пароход в одном флаконе. Оказывается, нет. Первым был Джошуа Слокам – канадский моряк, которому было суждено первому совершить кругосветное плавание. Родился сей уникальный человек 20 февраля 1844 года в семье фермера в провинции британской Канады на полуострове Новая Шотландия. Дед будущего романтика был потомственным моряком, а вот отец, прекрасно ладивший с морем, пахал землю и требовал от сына того же. Детство у мальчишки закончилось уже в 8-летнем возрасте, а уже через четыре года отец заметил, что сын вместо того, чтобы махать мотыгой, закрывшись в сарае, мастерит модель парусника. Романтику пришлось выбивать ремнем, а разломанные обломки парусника были развеяны по всему двору. Нетрудно догадаться, чего добился отец своей педагогической деятельностью – сын сбежал. Причем, на беду Слокама-старшего, в порту как раз отчаливало рыболовное судно, куда Джошуа и устроился юнгой. За первые пять лет корабельной службы юный матрос дважды обогнул мыс Горн, побывал в Китае и тяжело заболел любовью к морю! А в 18 лет смышленого малого назначили вторым штурманом – случай беспрецедентный не только в английском флоте! Еще через семь лет Слокам уже капитан! А потом – пошло-поехало. И самое интересное, что и женушку себе подобрал в Сиднее такую же безбашенную. Куда она только с ним не моталась. И даже рождение двух детей не остановило эту смелую женщину. Более того, когда муж купил первый свой небольшой барк, она отправилась с ним в первый коммерческий рейс. Он мог вполне стать последним, так как у берегов Бразилии барк во время шторма затонул, а Слокамы каким-то чудом выбрались на берег. Каково было остаться в чужой стране с семьей на руках и без гроша в кармане, каждый, наверное, может себе представить. Но Джошуа никогда не знал, что такое отчаяние. Он вначале построил в сельве небольшое жилище, а потом приступил к постройке каноэ. Гораздо позже его сын Виктор вспоминал, что это было самое романтичное путешествие в его жизни, так как оно продолжалось более года! Уверен, что 99 из 100 жен взяли бы в руки большую ножовку и пилили бы Слокама до конца его жизни. Но спустя несколько лет ситуация повторилась практически один к одному. На этот раз в джунглях Индонезии. Правда, на этот раз Слокам строил не каноэ, а корабль, на котором потом и ходил по морям по волнам. Но вернемся к кругосветному путешествию. На него Джошуа решился в апреле 1895 года, когда восстановленный им из развалин шлюп «Спрей» сроднился со своим хозяином. И человек, и шлюп знали, что ожидать один от другого. Шлюп имел такие параметры: длина 11,02 м; ширина 4,25 м; водоизмещение 9 т. Наверное, каждый мальчишка хоть раз в жизни исполнял одиннадцатиметровый штрафной удар. Именно столько было в «Спрее» от носа до кормы. Маршрут Джошуа определил таким: стартовать из Бостона, пройти к берегам Европы, чтобы потом миновать Средиземное море и через Суэцкий канал и Красное море попасть в Индийский океан. Но не все оказалась так просто. Лишь по счастливому стечению обстоятельств мореплаватель дважды «разминулся» с пиратами, а один раз еле удрал от них у берегов Марокко. После чего решил не рисковать и повернул на запад. Таким образом, маршрут получился таким: Гибралтар – Южная Америка – Самоа – Австралия – Южная Африка – Вест-Индия. Пикантность кругосветке придавало то обстоятельство, что Джошуа Слокам не умел плавать! 24 апреля 1895 года «Спрей» покинул Бостон. Но в Глостере путешественник «застрял» относительно надолго, так как «собирался» в дальнюю дорогу. С собой предусмотрительный путешественник захватил даже железную печку для того, чтобы не питаться всухомятку! Отважный капитан мог и не дойти до конца. Однажды в открытом океане на «Спрей» обрушилась такая волна, что весь корпус парусника скрылся под водой. Слокама спасло только то, что он инстинктивно схватился за мачту и удержался в этом светопреставлении. Конечно, Джошуа не летел, как на пожар, на своем «Спрее», тем более что молва о путешественнике летела впереди его парусника, и в каждом порту находилось немало людей, желающих поглазеть на Слокама. А в Мельбурне ему предложили взимать плату за посещения судна. Что капитан и сделал. Входной билет стоил 6 пенсов, но люди валили валом, так что моряк хорошо пополнил «судовую кассу». А всего первое кругосветное путешествие в одиночку длилось три года, два месяца и два дня и завершилось 27 июня 1898 года, когда после полуночи «Спрей» достиг американского побережья. Еще через полтора года почувствовать себя героем-одиночкой получил возможность каждый, кто купил книгу «Вокруг света в одиночку», написанную Слокамом. Он не был прирожденным литератором, но зато никогда не кривил душой и описывал все предельно точно. А в 1909 году «Спрей» снова отправился со своим хозяином в кругосветное путешествие. На этот раз Слокам намеревался уложиться в более короткие сроки. Но в том же, 1909 году, парусник пропал без вести. Как водится, в версиях на этот счет не было недостатка. Одни говорили, что он исчез в недрах Бермудского треугольника. Вторые якобы видели Слокама уже после того, как он был объявлен пропавшим. Мол, он решил сбежать от жены и поселился на необитаемом острове, где и сгинул. Третьи утверждали, что «Спрей» в темноте разрезало большое почтовое судно, даже не заметив этого! Но как бы там ни было, Слокам бросил вызов судьбе и доказал, что и один в поле воин.-Источник: Блог моряка торгового флота
You can post new topics in this forum You can reply to topics in this forum You cannot edit your posts in this forum You cannot delete your posts in this forum You cannot vote in polls in this forum You can attach files in this forum You can download files in this forum
Мне всегда было интересно, кто был первым человеком, решившим совершить настоящий подвиг – кругосветное плавание в одиночку. До недавнего времени я полагал, что это Федор Конюхов – этот мастодонт отечественного туризма, преодолеватель трудностей, человек и пароход в одном флаконе. Оказывается, нет. Первым был Джошуа Слокам – канадский моряк, которому было суждено первому совершить кругосветное плавание. Родился сей уникальный человек 20 февраля 1844 года в семье фермера в провинции британской Канады на полуострове Новая Шотландия. Дед будущего романтика был потомственным моряком, а вот отец, прекрасно ладивший с морем, пахал землю и требовал от сына того же. Детство у мальчишки закончилось уже в 8-летнем возрасте, а уже через четыре года отец заметил, что сын вместо того, чтобы махать мотыгой, закрывшись в сарае, мастерит модель парусника. Романтику пришлось выбивать ремнем, а разломанные обломки парусника были развеяны по всему двору. Нетрудно догадаться, чего добился отец своей педагогической деятельностью – сын сбежал. Причем, на беду Слокама-старшего, в порту как раз отчаливало рыболовное судно, куда Джошуа и устроился юнгой.
За первые пять лет корабельной службы юный матрос дважды обогнул мыс Горн, побывал в Китае и тяжело заболел любовью к морю! А в 18 лет смышленого малого назначили вторым штурманом – случай беспрецедентный не только в английском флоте! Еще через семь лет Слокам уже капитан! А потом – пошло-поехало. И самое интересное, что и женушку себе подобрал в Сиднее такую же безбашенную. Куда она только с ним не моталась. И даже рождение двух детей не остановило эту смелую женщину. Более того, когда муж купил первый свой небольшой барк, она отправилась с ним в первый коммерческий рейс. Он мог вполне стать последним, так как у берегов Бразилии барк во время шторма затонул, а Слокамы каким-то чудом выбрались на берег.
Каково было остаться в чужой стране с семьей на руках и без гроша в кармане, каждый, наверное, может себе представить. Но Джошуа никогда не знал, что такое отчаяние. Он вначале построил в сельве небольшое жилище, а потом приступил к постройке каноэ. Гораздо позже его сын Виктор вспоминал, что это было самое романтичное путешествие в его жизни, так как оно продолжалось более года!
Уверен, что 99 из 100 жен взяли бы в руки большую ножовку и пилили бы Слокама до конца его жизни. Но спустя несколько лет ситуация повторилась практически один к одному. На этот раз в джунглях Индонезии. Правда, на этот раз Слокам строил не каноэ, а корабль, на котором потом и ходил по морям по волнам.
Но вернемся к кругосветному путешествию. На него Джошуа решился в апреле 1895 года, когда восстановленный им из развалин шлюп «Спрей» сроднился со своим хозяином. И человек, и шлюп знали, что ожидать один от другого. Шлюп имел такие параметры: длина 11,02 м; ширина 4,25 м; водоизмещение 9 т. Наверное, каждый мальчишка хоть раз в жизни исполнял одиннадцатиметровый штрафной удар. Именно столько было в «Спрее» от носа до кормы.
Маршрут Джошуа определил таким: стартовать из Бостона, пройти к берегам Европы, чтобы потом миновать Средиземное море и через Суэцкий канал и Красное море попасть в Индийский океан. Но не все оказалась так просто. Лишь по счастливому стечению обстоятельств мореплаватель дважды «разминулся» с пиратами, а один раз еле удрал от них у берегов Марокко. После чего решил не рисковать и повернул на запад. Таким образом, маршрут получился таким: Гибралтар – Южная Америка – Самоа – Австралия – Южная Африка – Вест-Индия. Пикантность кругосветке придавало то обстоятельство, что Джошуа Слокам не умел плавать!
24 апреля 1895 года «Спрей» покинул Бостон. Но в Глостере путешественник «застрял» относительно надолго, так как «собирался» в дальнюю дорогу. С собой предусмотрительный путешественник захватил даже железную печку для того, чтобы не питаться всухомятку! Отважный капитан мог и не дойти до конца. Однажды в открытом океане на «Спрей» обрушилась такая волна, что весь корпус парусника скрылся под водой. Слокама спасло только то, что он инстинктивно схватился за мачту и удержался в этом светопреставлении.
Конечно, Джошуа не летел, как на пожар, на своем «Спрее», тем более что молва о путешественнике летела впереди его парусника, и в каждом порту находилось немало людей, желающих поглазеть на Слокама. А в Мельбурне ему предложили взимать плату за посещения судна. Что капитан и сделал. Входной билет стоил 6 пенсов, но люди валили валом, так что моряк хорошо пополнил «судовую кассу». А всего первое кругосветное путешествие в одиночку длилось три года, два месяца и два дня и завершилось 27 июня 1898 года, когда после полуночи «Спрей» достиг американского побережья.
Еще через полтора года почувствовать себя героем-одиночкой получил возможность каждый, кто купил книгу «Вокруг света в одиночку», написанную Слокамом. Он не был прирожденным литератором, но зато никогда не кривил душой и описывал все предельно точно.
А в 1909 году «Спрей» снова отправился со своим хозяином в кругосветное путешествие. На этот раз Слокам намеревался уложиться в более короткие сроки. Но в том же, 1909 году, парусник пропал без вести. Как водится, в версиях на этот счет не было недостатка. Одни говорили, что он исчез в недрах Бермудского треугольника. Вторые якобы видели Слокама уже после того, как он был объявлен пропавшим. Мол, он решил сбежать от жены и поселился на необитаемом острове, где и сгинул. Третьи утверждали, что «Спрей» в темноте разрезало большое почтовое судно, даже не заметив этого!
Но как бы там ни было, Слокам бросил вызов судьбе и доказал, что и один в поле воин.-Источник: Блог моряка торгового флота