ArtGal27 ® 09-Июл-2014 09:38
В столице Никарагуа представлен окончательный проект по строительству межокеанского канала, подобному Панамскому, который разработан гонконгской компании «Эйч-Кэй Никарагуа кэнал девелопмент инвестмент» (HK Nicaragua Canal Development Investment). Как сообщили в понедельник официальные представители, возведение артерии планируется начать в декабре нынешнего года.
В соответствие с планами гонконгской фирмы, протяженность будущего канала составит 278 км. Он свяжет тихоокеанское побережье Никарагуа с его границами с Карибским морем.
Начало канала планируется возвести на побережье Брито, находящемся на юго-западе страны. Межокеанский путь проляжет до устья реки Пунта-Горда, не входя в акваторию озера Никарагуа.
В рамках осуществления строительства канала планируется реализовать 6 дополнительных проектов, стоимость которых пока не объявлена. Само же возведение межокеанского пути никарагуанским правительством оценено ранее в 40 млрд долларов.
Предполагается, что ширина будущего канала составит между 230 и 520 метров, а его глубина будет доходить до 30 метров.
Предполагается, что после завершения строительства через никарагуанский канал будет обеспечено прохождение 5,1 тыс судов в год с самыми большим водоизмещением. Они смогут преодолевать путь из Тихого океана в Атлантический за 30 часов.
Проект предполагает строительство двух глубоководных портов на двух оконечностях Никарагуа между Тихим и Атлантическим океанами. Они будут обеспечены высокой степенью защиты от землетрясений, которые зачастую происходят в регионе.
Один из глубоководных портов будет сооружен в Брито в районе тихоокеанского побережья страны, а второй - в Пунто- Агила (Атлантика).
Два порта смогут осуществлять переправку по межокеанскому пути 2,8 млн тонн грузов в год.
Предполагается также создание Зоны свободной торговли (ЗСТ), в районе, где будет насчитываться 140 тыс жителей. За счет действия ЗСТ работу получат более 130 тыс граждан Никарагуа.
По расчетам проектировщиков, строительство межокеанского канала в Никарагуа также будет способствовать развитию туристической индустрии страны. Значительного притока иностранных гостей удастся добиться за счет предполагаемого строительства на тихоокеанском побережье нового международного аэропорта.
Эксперты полагают, что за счет ЗСТ в казну никарагуанского государства будет поступать ежегодно более 27 млрд долларов до конца 2030 года.
Проект по строительству межокеанского канала в Никарагуа предполагает создание туристического комплекса, рассчитанного на 1,4 тыс квартир с «самым высоким качеством обслуживания». К ним в добавок прибавятся около 2 тыс номеров более низкого комфорта.
В соответствие с проектом «Эйч-Кэй Никарагуа кэнал девелопмент инвестмент», аэропорт, который будет создан в районе тихоокеанского побережья Никарагуа, сможет принимать до 1 млн пассажиров в год. В то же время через этот терминал смогут проходить ежегодно до 22 тыс тонн грузов, которые будут переправляться на средние и дальние дистанции.
Еще один проект в рамках строительства межокеанского пути в Никарагуа предполагает возведение автотрасс, которые свяжут два побережья центральноамериканской страны.
По предварительным данным, в реализации проекта по возведению канала потребуется привлечение 50 тыс рабочих. А в общей сложности за счет его осуществления «прямо или косвенно» будет создано около 200 тыс новых рабочих мест.
В рамках пресс-конференции, состоявшейся в Манагуа, председатель Национального совета университетов Никарагуа Телемако Талавера подтвердил, что по решению властей возведение межокеанского канала в Никарагуа начнется в декабре нынешнего года.
Власти Никарагуа и гонконгской компании «Эйч-Кэй Никарагуа кэнал девелопмент инвестмент» 14 июня прошлого года подписали рамочное соглашение о строительстве межокеанского пути, который станет альтернативой Панамскому каналу. Предполагается, что проект будет частично реализован уже в 2019 году. Полностью работы по возведению канала завершатся через 10 лет.
Проект предусматривает, что межокеанский канал в Никарагуа будет более широким, чем Панамский, и, соответственно, его пропускная способность окажется значительно большей. По проекту компании «Эйч-Кэй Никарагуа кэнал девелопмент инвестмент», помимо водной артерии два побережья Никарагуа свяжет также нефтепровод и наземные коммуникации.
Примечательно, что на заседании Межправительственной комиссии по торгово-экономическому и научно-техническому сотрудничеству Никарагуа-Россия, которое состоялось в Манагуа в начале ноября прошлого года, никарагуанские представители выразили заинтересованность в участии компаний РФ в строительстве межокеанского пути.
«Мы приглашаем Россию принять участие в возведении транспортной артерии и уверены, что в этой стране возникнет интерес к реализации масштабного проекта, которому мы придаем очень большое значение», - отметил тогда министр финансов и государственного кредита центральноамериканской страны Иван Акоста.
ArtGal27 ® 26-Ноя-2014 22:17
Честно говоря я бы поехал на строительство. Электрик, не молодой, но стаж большой.
Вполне реально!
... никарагуанские представители выразили заинтересованность в участии компаний РФ в строительстве межокеанского пути ...
Для отправки сообщений необходимo включить JavaScript

Похожие темы

Проекты по строительству так называемого Никарагуанского канала пока находятся в стадии «гром…
Началось строительство Никарагуанского канала
Начинается создание крупнейшей альтернативы Панамскому каналу
Строительство канала в Никарагуа, который станет альтернативой Панамскому, планируется нача…
Никарагуанский канал
Ростовский универсальный порт станет самым крупным портом региона
Администрация Панамского канала увеличит плату за транзит после завершения расширения кан…
Строительство терминалов за 3,2 млрд руб. включили в число приоритетных инвестпроектов Ростовск…
Финансирование проекта строительства второй нитки Волго-Дона возможно после 2020 года – М…
“Проект века”: Анаклия – мегапорт на берегу Черного моря
  • Ответить

Текущее время: Сегодня 10:19

Часовой пояс: GMT + 3