MarineCrew ® 23-Sep-2015 08:08


Все-таки интересно, какое судно самое большое в мире. Я тут пошуршал по сусекам и нашел неплохой материал по этому поводу. Рассказ про самый-самый. Танкер Seawise Giant стал крупнейшим судном, построенным в двадцатом веке. Этот танкер начали строить в 1979 году по заказу одного греческого магната, однако тот разорился в результате нефтяного эмбарго 70-х. Судно купил гонконгский магнат Тунг, и профинансировал его достройку. Однако гражданин Тунг настоял, чтобы дедвейт (т.е., сколько судно может максимально взять груза) был увеличен с 480000 до 564763 тонны, благодаря чему Seawise Giant и стал крупнейшим в мире судном. Длина этого монстра составляла почти полкилометра – 466 метров, а ширина – 70. Главным двигателем служила парогазовая турбина мощностью 50000 лошадиных сил. Огромная канистра, неправда ли.
Танкер вступил в строй в 1981 году, и сначала перевозил нефть с месторождений Мексиканского залива. Затем его перевели на перевозку нефти из Ирана. А там, в Персидском заливе, его и потопили. В 1986 году, во время ирано-иракской войны, в Ормузском проливе, танкер ракетами Exocet атаковали и потопили самолеты ВВС Ирака.

Он затонул на мелководье вблизи острова Харг, благодаря чему в августе 1988 года его поднял и отвел на ремонт в судо-ремонтном заводе в Сингапуре новый владелец, Norman International. Хотя есть мнение, что эта компания купила, подняла и отремонтировала танкер главным образом в целях престижа. Отремонтированный Seawise Giant переименовали в Happy Giant. И к 1999 году он вновь поменял хозяина и имя – его купила норвежская Jahare Wallem и переименовала в Jahre Viking.

В марте 2004 года у гиганта появился новый хозяин, First Olsen Tankers. Времена уже наступили другие, и учитывая возраст танкера, его решили переделать в FSO –  плавучий комплекс для хранения и налива нефтепродуктов, на верфях Дубай. После переделки он получил имя Knock Nevis, и был затем поставлен в качестве FSO на месторождение Аль Шахин в водах Катара.
По материалам сайта «Морской бюллетень»-Источник: Блог моряка торгового флота
0
Reply
Heads necessary to send messages to enable JavaScript

Similar topics

Самый большой контейнеровоз MAERSK ("Emma" Maersk, 14.5 TEU) 2006 год / 19 фото
Бискайский залив
Прикольные названия судов. Часть вторая
Работа на палубе
Видео-экскурсия по субмарине U2540
Тяжелый авианесущий крейсер «Варяг». Первый китайский авианосец «Ляонин» - Костриченко, Одайник…
Прикольные названия судов. Часть третья
«Титаник II». Возвращение легенды
Кильский канал
Новые горизонты
  • Reply

The time now is: Today 11:34

All times are GMT + 3 Hours