Все-таки интересно, какое судно самое большое в мире. Я тут пошуршал по сусекам и нашел неплохой материал по этому поводу. Рассказ про самый-самый. Танкер Seawise Giant стал крупнейшим судном, построенным в двадцатом веке. Этот танкер начали строить в 1979 году по заказу одного греческого магната, однако тот разорился в результате нефтяного эмбарго 70-х. Судно купил гонконгский магнат Тунг, и профинансировал его достройку. Однако гражданин Тунг настоял, чтобы дедвейт (т.е., сколько судно может максимально взять груза) был увеличен с 480000 до 564763 тонны, благодаря чему Seawise Giant и стал крупнейшим в мире судном. Длина этого монстра составляла почти полкилометра – 466 метров, а ширина – 70. Главным двигателем служила парогазовая турбина мощностью 50000 лошадиных сил. Огромная канистра, неправда ли. Танкер вступил в строй в 1981 году, и сначала перевозил нефть с месторождений Мексиканского залива. Затем его перевели на перевозку нефти из Ирана. А там, в Персидском заливе, его и потопили. В 1986 году, во время ирано-иракской войны, в Ормузском проливе, танкер ракетами Exocet атаковали и потопили самолеты ВВС Ирака.
Он затонул на мелководье вблизи острова Харг, благодаря чему в августе 1988 года его поднял и отвел на ремонт в судо-ремонтном заводе в Сингапуре новый владелец, Norman International. Хотя есть мнение, что эта компания купила, подняла и отремонтировала танкер главным образом в целях престижа. Отремонтированный Seawise Giant переименовали в Happy Giant. И к 1999 году он вновь поменял хозяина и имя – его купила норвежская Jahare Wallem и переименовала в Jahre Viking.
В марте 2004 года у гиганта появился новый хозяин, First Olsen Tankers. Времена уже наступили другие, и учитывая возраст танкера, его решили переделать в FSO – плавучий комплекс для хранения и налива нефтепродуктов, на верфях Дубай. После переделки он получил имя Knock Nevis, и был затем поставлен в качестве FSO на месторождение Аль Шахин в водах Катара. По материалам сайта «Морской бюллетень»-Источник: Блог моряка торгового флота
You can post new topics in this forum You can reply to topics in this forum You cannot edit your posts in this forum You cannot delete your posts in this forum You cannot vote in polls in this forum You can attach files in this forum You can download files in this forum
Все-таки интересно, какое судно самое большое в мире. Я тут пошуршал по сусекам и нашел неплохой материал по этому поводу. Рассказ про самый-самый. Танкер Seawise Giant стал крупнейшим судном, построенным в двадцатом веке. Этот танкер начали строить в 1979 году по заказу одного греческого магната, однако тот разорился в результате нефтяного эмбарго 70-х. Судно купил гонконгский магнат Тунг, и профинансировал его достройку. Однако гражданин Тунг настоял, чтобы дедвейт (т.е., сколько судно может максимально взять груза) был увеличен с 480000 до 564763 тонны, благодаря чему Seawise Giant и стал крупнейшим в мире судном. Длина этого монстра составляла почти полкилометра – 466 метров, а ширина – 70. Главным двигателем служила парогазовая турбина мощностью 50000 лошадиных сил. Огромная канистра, неправда ли.
Танкер вступил в строй в 1981 году, и сначала перевозил нефть с месторождений Мексиканского залива. Затем его перевели на перевозку нефти из Ирана. А там, в Персидском заливе, его и потопили. В 1986 году, во время ирано-иракской войны, в Ормузском проливе, танкер ракетами Exocet атаковали и потопили самолеты ВВС Ирака.
Он затонул на мелководье вблизи острова Харг, благодаря чему в августе 1988 года его поднял и отвел на ремонт в судо-ремонтном заводе в Сингапуре новый владелец, Norman International. Хотя есть мнение, что эта компания купила, подняла и отремонтировала танкер главным образом в целях престижа. Отремонтированный Seawise Giant переименовали в Happy Giant. И к 1999 году он вновь поменял хозяина и имя – его купила норвежская Jahare Wallem и переименовала в Jahre Viking.
В марте 2004 года у гиганта появился новый хозяин, First Olsen Tankers. Времена уже наступили другие, и учитывая возраст танкера, его решили переделать в FSO – плавучий комплекс для хранения и налива нефтепродуктов, на верфях Дубай. После переделки он получил имя Knock Nevis, и был затем поставлен в качестве FSO на месторождение Аль Шахин в водах Катара.
По материалам сайта «Морской бюллетень»-Источник: Блог моряка торгового флота