CaptainWhite ® 12-Ноя-2017 19:25

(резолюция MSC.402(96) от 19.05.2016)
Комитет по безопасности на море Международной морской организации резолюцией MSC.402(96) принял Требования к техническому обслуживанию, тщательному осмотру, эксплуатационным испытаниям, капитальному ремонту и ремонту спасательных и дежурных шлюпок, спусковых устройств и механизмов разобщения, которые учитывают поправки к правилам III/3 и III/20 Международной конвенции по охране человеческой жизни на море 1974 года, принятые резолюцией MSC.404(96).
Требования вступают в силу 01.01.2020 и применяются к:
спасательным шлюпкам (включая спускаемые методом свободного падения), дежурным шлюпкам (в том числе скоростным);
спусковым устройствам и разобщающим механизмам под нагрузкой и без нагрузки спасательных шлюпок (включая основные и вспомогательные средства для спусковых устройств для спасательных шлюпок, спускаемых методом свободного падения), дежурных шлюпок (в том числе скоростных) и спускаемых с помощью плотбалок спасательных плотов.
Заблаговременное принятие Требований связано с необходимостью проведения Администрациями (под Администрацией понимается правительство) подготовительной работы, включающей принятие соответствующих нормативных документов, так как Требованиями, в частности, предусмотрено следующее.
Еженедельные и ежемесячные проверки и текущее техническое обслуживание должны выполняться уполномоченными поставщиками услуг или судовым персоналом под непосредственным руководством лица старшего командного состава судна в соответствии с наставлением(ями) по техническому обслуживанию.
Ежегодные тщательные осмотры и эксплуатационные испытания, а также тщательные осмотры, любой капитальный ремонт, эксплуатационные испытания под нагрузкой и ремонт, проводимые один раз в пять лет, должны выполняться персоналом, имеющим свидетельства, выданные изготовителем оборудования или уполномоченным поставщиком услуг.
Все отчёты и контрольные перечни должны быть заполнены и подписаны лицом, выполняющим работу по проверке и техническому обслуживанию, а также должны быть подписаны представителем компании или капитаном судна. Отчётные записи о техническом обслуживании, тщательных осмотрах, эксплуатационных испытаниях, капитальном ремонте и ремонте должны обновляться и храниться на судне в течение всего срока службы оборудования. По завершении тщательного осмотра, эксплуатационных испытаний, капитального ремонта и ремонта изготовитель или уполномоченный поставщик услуг, выполнивший работу, незамедлительно выпускает заявление, подтверждающее, что устройства спасательных шлюпок продолжают соответствовать назначению. В заявление включаются копии действительных свидетельств и полномочий, смотря по тому, что применимо.
Полный комплект наставлений по техническому обслуживанию и соответствующая техническая документация должны постоянно находиться на судне.
Пятилетние эксплуатационные испытания лебёдок спусковых устройств должны выполняться с контрольной нагрузкой, в 1,1 раза превышающей вес спасательной шлюпки или спасательного плота или дежурной шлюпки с полным комплектом людей и снабжения. При достижении шлюпкой или плотом максимальной скорости опускания и до входа воду следует осуществить резкое торможение.
Получение статуса уполномоченного поставщика услуг должно включать, как минимум, демонстрацию следующего:
приём на работу и документальное оформление персонала, имеющего свидетельства в соответствии с признанными национальными, международными или отраслевыми стандартами, в зависимости от случая, или с разработанной программой выдачи свидетельств изготовителя оборудования. В каждом случае программа выдачи свидетельств должна соответствовать каждой модели и типу оборудования, в отношении которого должно предоставляться обслуживание;
достаточное количество инструментов, необходимых для работы на судне;
документально оформленная и должным образом сертифицированная система качества, которая охватывает, по меньшей мере, кодекс поведения для персонала, участвующего в соответствующей деятельности, техническое обслуживание и калибровку измерительных инструментов и приборов, программы подготовки персонала, менеджмент качества дочерних компаний и агентов, периодический обзор процедур процесса работы, жалоб, мер по устранению недостатков.

Администрация должна периодически проверять уполномоченных поставщиков услуг и аннулировать полномочия поставщиков услуг, не отвечающих Требованиям. Администрация может принять или признать поставщиков услуг, уполномоченных другими Администрациями или их признанными организациями.
Изготовители оборудования или уполномоченные поставщики услуг должны выдавать персоналу свидетельства для каждой модели или типа оборудования, с которыми предстоит работать, с учётом следующего.
Первоначальные свидетельства выдаются только персоналу, завершившему обучение и подготовку и прошедшему аттестацию.
Обучение должно охватывать, как минимум: соответствующие нормы и правила, включая международные конвенции; проектирование и постройку спасательных шлюпок (включая спасательные шлюпки, спускаемые методом свободного падения), дежурных шлюпок (в том числе скоростных), включая разобщающее устройство под нагрузкой и спусковые устройства; причины аварий со спасательными шлюпками и дежурными шлюпками; практическую подготовку; подробные процедуры для тщательного осмотра, эксплуатационных испытаний, ремонта и капитального ремонта спасательных средств; процедуры предоставления отчёта о проведении обслуживания и заявления о соответствии; вопросы, касающиеся работы и техники безопасности при осуществлении деятельности на судне.
Техническая подготовка персонала должна включать разборку, сборку, правильную эксплуатацию и настройку оборудования.
Теоретическая подготовка должна дополняться производственной практикой выполнения операций, для которых планируется получение свидетельства, под наблюдением лица, имеющего свидетельство.
Срок действия Свидетельства должен составлять три года с даты выдачи. Действительность свидетельства должна возобновляться только после дальнейшей профессиональной аттестации.
Для отправки сообщений необходимo включить JavaScript

Похожие темы

Спасательные средства - Вознесенский В. В. , Шерстнев Н. В. [2007, PDF]
Поправки IMO в 2013
Список поправок к конвенциям и кодексам Международной морской организации (ИМО), которые вступят …
Выживание и Безопасность на Море. Часть I (Судовые Спасательные Средства) - Антишин В. А., Бойко П.…
Руководство по обслуживанию спасательных средств на судах [2000, PDF]
Новое правило МАРПОЛ для нефтеналивных судов, газовозов и химовозов
Безопасность моряков в полярных водах будут регулировать новые поправки к СОЛАС
Подкомитет ИМО рассмотрел поправки к Конвенции ПДНВ
Квалифицированный матрос (Able Seaman) - В. В Демидов, А. Н. Пипченко [1997, PDF]
ПТЭ СЭО (Правила технической эксплуатации судового электрооборудования) - ЦНИИМФ [PDF]
  • Ответить

Текущее время: Сегодня 21:02

Часовой пояс: GMT + 3