Минфин предлагает частным инвесторам почти полностью профинансировать проект развития сухогрузного района порта Тамань стоимостью 228 млрд руб. Милана Челпанова Vedomosti.ru 28.08.2013 Поделиться8 Статья Отзывы Тамань построят за счет инвесторов Фото: Д. Гришкин/Ведомости СТИВИДОРЫ При взрыве на индийской подлодке российские специалисты не пострадали5 Дизель-электрическая подлодка «Синдуракшак» взорвалась в порту Мумбаи и легла на дно после пожара; погибли 18 моряков; недавно она прошла модернизацию в России за $200 млн Руководители порта на Сахалине подозреваются в махинациях на 140 млн руб. Минобороны Индии: Взрыв на подлодке могла вызвать детонация боеприпасов сюжет полностью Эта публикация основана на статье «Тамань построят за счет инвесторов» из газеты «Ведомости» от 28.08.2013, №156 (3418). Минфин предлагает президенту Владимиру Путину отказаться от традиционной модели управления и финансирования портов в пользу «бизнес-модели частного сервисного порта», говорится в проекте доклада об эффективности расходов федерального бюджета (будет представлен президенту в сентябре). Новую концепцию Минфин предлагает реализовать при строительстве сухогрузного района порта Тамань. По расчетам ведомства, доля госинвестиций должна снизиться с нынешних 33% до 20-10% (с 45,6 млрд руб. до 22,8 млрд руб.). Бюджет, таким образом, сэкономит от 30,4 млрд до 53,2 млрд руб., отмечает Минфин в своих материалах. Представитель Минфина на вопросы не ответил. Общая стоимость проекта порта Тамань — 228 млрд руб. Государство должно было предоставить 115,5 млрд руб., остальное — инвесторы. Но в бюджете на проект предусмотрено только 76 млрд руб., дефицит — 40 млрд руб. Росморпорт и министр транспорта Максим Соколов на совещании у президента предлагали профинансировать его инвесторам либо за счет «смешанного финансирования». Проект уже проходит госэкспертизу, говорил министр. По данным Соколова, уже сейчас инвесторы готовы построить терминалов на 20% больше проектной мощности (93 млн т). Министр заявил, что из-за повышенного интереса к проекту среди компаний инвесторов будут отбирать по конкурсу. Проект расширения Тамани, по данным Соколова, имеет «лучшие показатели эффективности по вложению средств на единицу создаваемых мощностей» — 2400 руб. на 1 т. Тогда как у порта Новороссийск — 7250 руб., у порта Усть-Луга — 3185 руб., у порта Сабетта (на Ямале) — 4500 руб., приводил он статистику. Но будут ли способны инвесторы профинансировать проект развития Тамани на 80-90%, непонятно. В 2011 г. соглашения с Минтрансом подписывали «Еврохим», «Уралкалий», СУЭК, UCL Holding, «Металлоинвест», ОЗК, Global Ports. Позже о намерении построить терминал в Тамани заявили «Базэл», «Кузбассразрезуголь» и группа «Дело». Отказаться от строительства терминала в Тамани могут «Металлоинвест» и UCL Holding, рассказывают источники «Ведомостей», близкие к компаниям-инвесторам. Но представитель «Металлоинвеста» перспективы выхода из проекта опровергает, его коллега из UCL Holding от комментариев отказался. Если некоторые инвесторы действительно планируют отказаться от планов по участию в госпроекте, Минтрансу и управляющей компании («РМП Тамань», принадлежит администрации Краснодарского края и Росморпорту) придется искать новых либо корректировать планы по инвестициям и грузообороту, полагает аналитик Raiffeisenbank Константин Юминов.
Вы можете начинать темы Вы можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы можете прикреплять файлы к сообщениям Вы можете скачивать файлы
Милана Челпанова
Vedomosti.ru
28.08.2013
Поделиться8 Статья Отзывы
Тамань построят за счет инвесторов
Фото: Д. Гришкин/Ведомости
СТИВИДОРЫ
При взрыве на индийской подлодке российские специалисты не пострадали5
Дизель-электрическая подлодка «Синдуракшак» взорвалась в порту Мумбаи и легла на дно после пожара; погибли 18 моряков; недавно она прошла модернизацию в России за $200 млн
Руководители порта на Сахалине подозреваются в махинациях на 140 млн руб.
Минобороны Индии: Взрыв на подлодке могла вызвать детонация боеприпасов
сюжет полностью
Эта публикация основана на статье «Тамань построят за счет инвесторов» из газеты «Ведомости» от 28.08.2013, №156 (3418).
Минфин предлагает президенту Владимиру Путину отказаться от традиционной модели управления и финансирования портов в пользу «бизнес-модели частного сервисного порта», говорится в проекте доклада об эффективности расходов федерального бюджета (будет представлен президенту в сентябре). Новую концепцию Минфин предлагает реализовать при строительстве сухогрузного района порта Тамань. По расчетам ведомства, доля госинвестиций должна снизиться с нынешних 33% до 20-10% (с 45,6 млрд руб. до 22,8 млрд руб.). Бюджет, таким образом, сэкономит от 30,4 млрд до 53,2 млрд руб., отмечает Минфин в своих материалах. Представитель Минфина на вопросы не ответил.
Общая стоимость проекта порта Тамань — 228 млрд руб. Государство должно было предоставить 115,5 млрд руб., остальное — инвесторы. Но в бюджете на проект предусмотрено только 76 млрд руб., дефицит — 40 млрд руб. Росморпорт и министр транспорта Максим Соколов на совещании у президента предлагали профинансировать его инвесторам либо за счет «смешанного финансирования». Проект уже проходит госэкспертизу, говорил министр.
По данным Соколова, уже сейчас инвесторы готовы построить терминалов на 20% больше проектной мощности (93 млн т). Министр заявил, что из-за повышенного интереса к проекту среди компаний инвесторов будут отбирать по конкурсу. Проект расширения Тамани, по данным Соколова, имеет «лучшие показатели эффективности по вложению средств на единицу создаваемых мощностей» — 2400 руб. на 1 т. Тогда как у порта Новороссийск — 7250 руб., у порта Усть-Луга — 3185 руб., у порта Сабетта (на Ямале) — 4500 руб., приводил он статистику.
Но будут ли способны инвесторы профинансировать проект развития Тамани на 80-90%, непонятно. В 2011 г. соглашения с Минтрансом подписывали «Еврохим», «Уралкалий», СУЭК, UCL Holding, «Металлоинвест», ОЗК, Global Ports. Позже о намерении построить терминал в Тамани заявили «Базэл», «Кузбассразрезуголь» и группа «Дело». Отказаться от строительства терминала в Тамани могут «Металлоинвест» и UCL Holding, рассказывают источники «Ведомостей», близкие к компаниям-инвесторам. Но представитель «Металлоинвеста» перспективы выхода из проекта опровергает, его коллега из UCL Holding от комментариев отказался.
Если некоторые инвесторы действительно планируют отказаться от планов по участию в госпроекте, Минтрансу и управляющей компании («РМП Тамань», принадлежит администрации Краснодарского края и Росморпорту) придется искать новых либо корректировать планы по инвестициям и грузообороту, полагает аналитик Raiffeisenbank Константин Юминов.