ArtGal27 ® 29-Май-2014 12:09
AEON Corporation приобрела еще один портовый актив — 51% Астраханского морского порта у «Совфрахта», сообщил «Ведомостям» председатель совета директоров компании Роман Троценко. Сумму сделки и срок он не раскрыл. Связаться с представителем «Совфрахта» вчера не удалось. О сделке знает и источник, близкий к одной из сторон сделки. Другой крупный акционер Астраханского морского порта — государственный Астраханский рыбный порт (44%). Связаться с его представителем не удалось.
Астраханский морской порт — замерзающий порт, расположен в устье Волги. С Каспийского моря к порту Астрахань ведет Волго-Каспийский канал. Порт переваливает в основном металл (60% грузооборота), остальное — древесина. Его мощность — до 700 000 т грузов в год, в 2013 г. порт смог перевалить только 160 000 т (хотя в 2011 г. было в 2 раза больше — 370 000 т), подсчитал гендиректор агентства «Infoline-аналитика» Михаил Бурмистров. Выручка стивидорной компании за 2012 г. — 64,2 млн руб., убыток — 12,5 млн руб. (в 2011 г. порт получил 12,5 млн руб. прибыли). По оценке Бурмистрова, порт такой мощности может стоить до 600 млн руб., но Астраханский морской порт убыточный и AEON могла купить его с дисконтом. Видимо, неблестящее финансовое положение порта заставило «Совфрахт» продать актив, предполагает Бурмистров. Интересен он может быть компании, которая знает, как его загрузить, отмечает эксперт.
В числе активов AEON Corporation уже есть пассажирские порты: Южный речной порт, крупнейшая в России марина — Международный московский яхтенный порт (оба — в Москве) и грузовой Волгоградский речной порт (мощность — 3 млн т грузов в год). Теперь компания Троценко намерена заняться и перевалкой грузов. AEON Corporation подала в Минтранс заявку на участие в проекте по строительству сухогрузного района порта Тамань. Компания планирует построить там терминал для перевалки сухих грузов мощностью 6 млн т в год, пояснил источник в AEON. Компания Троценко рассчитывает, что российские грузы, которые сейчас переваливаются через порты Украины, переключатся на Тамань, объясняет он. Правда, судьба проекта пока не определена: в начале мая советник президента Андрей Белоусов посоветовал перенаправить деньги с проекта строительства порта Тамань (около 76 млрд руб.) и моста через Лену (38,9 млрд руб.) на инфраструктурные проекты в Крыму. Но министр транспорта Максим Соколов заявил в интервью «Прайму», что его ведомство будет отстаивать финансирование этих проектов.
ArtGal27 ® 29-Май-2014 12:13
По информации газеты «Известия» http://izvestia.ru/news/568112, Романа Троценко подозревают в нецелевом использовании 14,2 млрд рублей, выделенных в 2009–2012 годах по распоряжению премьер-министра России для финансового оздоровления ОАО «Амурский судостроительный завод» (АСЗ). По данным материалов ревизии, направленных в Генпрокуратуру в марте 2014 г., тогдашнее руководство корпорации во главе с Романом Троценко использовало эти деньги нецелевым образом: расплатилось по кредитам ОСК, вывело на депозиты, заключало невыгодные для АСЗ сделки. Проверяющие также обращают внимание прокуроров на то, что, несмотря на распоряжение премьер-министра о помощи в 2011 году, Троценко инициировал процедуру банкротства завода, из-за чего АСЗ до сих пор не может полноценно исполнять гособоронзаказ.
В начале февраля 2014 г. по делу о мошенничестве с 38 млн рублей бюджетных средств был экс-начальник юридического департамента «Объединенной судостроительной корпорации» (ОСК) Илья Новосельский, который подал ходатайство о заключении сделки с правосудием. Несмотря на то, что соглашение еще официально прокуратурой не оформлено, он уже начал давать развернутые показания не только по инкриминируемому ему эпизоду аферы, но и по множеству других аналогичных случаев. И.о. руководителя ГСУ Следственного комитета России по Санкт-Петербургу Александр Клаус рассказал в интервью газете «Петербургский дневник» http://www.spbdnevnik.ru/news/2014-03-05/aleksandr-klaus--dlya-nas-neprikasaeymykh-net/ о том, что в рамках этого дела к ответственности будут привлечены и другие высокопоставленные руководители ОСК, а неприкасаемых для следствия нет. Со слов Новосельского выходит, что он никогда не действовал самостоятельно, а просто выполнял решение руководства, в том числе и в случае с хищением 38 млн рублей. Пришедший в ОСК в 2009 году Илья Новосельский считался человеком команды бывшего президента корпорации Романа Троценко. По информации СМИ, экс-президент ОСК Роман Троценко уже начал готовиться к возможным неприятностям с правоохранительными органами. Его представители объявили, что Троценко получил тяжелую травму, ему требуются операция и длительное лечение. Проходить они, скорее всего, будут за границей, где Троценко станет недоступен для российских следователей http://www.kommersant.ru/doc/2406591?isSearch=True.
Для отправки сообщений необходимo включить JavaScript

Похожие темы

Минтранс готовит доклад правительству России по поводу планов отказа от порта Тамань
Грузооборот портов Каспийского бассейна РФ по итогам января-июля 2015 года сократился на 8,3% до…
«Роснефть» построит в Краснодарском крае портовый комплекс по перевалке нефтепродуктов
«Транснефть» и »Сумма» делят Новороссийский порт
Грузооборот портов Каспийского бассейна РФ по итогам января-августа 2015 года сократился на 11,…
Альтернативой порта Тамань может стать расширение Новороссийского порта
Строительство перехода через Керченский пролив
Тамань построят за счет инвесторов
Порт в Тамани могут построить без государства
Минтранс не сдает Тамань
  • Ответить

Текущее время: Сегодня 11:51

Часовой пояс: GMT + 3