Вслед за Бангладеш резко зашевелилась, в плане подготовки своих моряков и продвижения их на мировом рынке плавсостава, и Мьянма – Бирма. Морской университет в стране был создан еще в 2002-м, к настоящему времени он стал сертифицироваться как отвечающий всем требованиям IMO, и недавно подписал меморандум о понимании с Всемирным Морским Университетом в Мальмё, Швеция, с целями увеличения количества факультетов и внедрения системы заочного образования через интернет. В настоящее время в Мьянме зарегистрировано более 60 тысяч человек плавсостава, более 12 тысяч из них работают на иностранных судах, главным образом южнокорейских компаний. Правительство страны создало, также недавно, специальное государственное учреждение, которое будет заниматься трудоустройством бирманских моряков. Оно призвано заменить существующую систему найма через крюинговые агентства. Это учреждение помимо трудоустройства, создаст специальные курсы, в том числе языковые, пройдя которые желающий стать моряком получит необходимые сертификаты и документы в соответствии с требованиями IMO. Тем временем, Ассоциация моряков загранплавания Мьянмы, Myanmar Overseas Seafarers Association (MOSA), учредила курсы повышения квалификации для моряков, желающих устроиться на работу в иностранные судоходные компании. Слишком рано пока говорить о последствиях введения в силу конвенции MLC 2006, тенденции определятся и обозначатся вряд ли раньше, чем к началу следующего года, однако внезапное шевеление в части подготовки и продвижения своих моряков развивающихся стран, таких как Мьянма и Бангладеш, не кажется случайным. Очень интересен этот переход Мьянмы от системы крюинга к системе государственного трудоустройства. Крюинг ответственен перед судовладельцами и операторами за качество поставляемых моряков, в той или иной степени. Госслужба трудоустройства, как любая другая бюрократическая система, не ответственна ни перед кем и ни за что не отвечает, зато она может клепать моряков, «отвечающих требованиям IMO», что твой инкубатор цыплят, пополняя казну государства и карманы чиновников. Войтенко Михаил
Вы можете начинать темы Вы можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы можете прикреплять файлы к сообщениям Вы можете скачивать файлы
Слишком рано пока говорить о последствиях введения в силу конвенции MLC 2006, тенденции определятся и обозначатся вряд ли раньше, чем к началу следующего года, однако внезапное шевеление в части подготовки и продвижения своих моряков развивающихся стран, таких как Мьянма и Бангладеш, не кажется случайным.
Очень интересен этот переход Мьянмы от системы крюинга к системе государственного трудоустройства. Крюинг ответственен перед судовладельцами и операторами за качество поставляемых моряков, в той или иной степени. Госслужба трудоустройства, как любая другая бюрократическая система, не ответственна ни перед кем и ни за что не отвечает, зато она может клепать моряков, «отвечающих требованиям IMO», что твой инкубатор цыплят, пополняя казну государства и карманы чиновников.
Войтенко Михаил