Год выпуска: 2014 Язык: русский Автор: Донцов С.В. Издательство: ОДЕССА Формат: PDF Качество: OCR без ошибок Количество страниц: 34 Описание: В учебном пособии рассмотрены основные принципы определения веса груза на борту судна по его осадкам (методика проведения драфт-сюрвея). Издание предназначено для курсантов морских училищ и колледжей. РЕЦЕНЗЕНТ: Капитан дальнего плавания БУДЫХИН Евгений Анатольевич 4 Методика определения веса груза на борту судна методом драфт - сюрвея В мире миллиарды тонн грузов перевозятся на морских судах навалом. Очевидно, вопрос, сколько груза погружено на судно или сколько с него снято всегда будет актуальным. Это количество может определяться как береговыми измерительными комплексами, так и по осадкам судна – методом драфт - сюрвея.
Вступление
Организация измерений на берегу может оказаться громоздкой и компактный драфт-сюрвей послужит хорошей альтернативой береговым измерениям. На современных терминалах нет проблем с организацией взвешивания груза, но тогда драфт-сюрвей может оказаться, как показывает практика, весьма не лишним независимым (контрольным, если хотите) средством определения количества груза на судне. Полезность драфт-сюрвея вполне понятна. Остаётся только побеспокоиться о его разумно достижимых, в настоящее время, надежности и точности. Непосредственными участниками драфт-сюрвея являются старший (грузовой) помощник капитана судна и независимый сюрвейер. За неточность определения количества груза сюрвейер никакой ответственности не несет, а вылететь с работы может только за несоблюдение им Инструкций head-офиса. Оставим его в покое. А вот старпомам, пожалуй, стоит разобраться в проблемах драфт-сюрвея подетальнее. Итак, судно приняло в порту навалочный груз, количество груза определено оператором берегового измерительного комплекса и/или независимым сюрвейером и внесено в Коносамент. В порту выгрузки новым оператором и/или новым сюрвейером определено количество груза меньшее, чем в Коносаменте. Споры и простой судна. И оператор, и сюрвейер порта погрузки отсутствуют. Убытки и неприятности возникают при этом, прежде всего, у судовладельца. Очевидно, что борьбу за знание достоверного количества груза старпому нужно начинать заранее еще в порту погрузки. В порту выгрузки он будет защищать уже свои, а не чужие 5 цифры. Старпом, как единственный участник и погрузки, и выгрузки – ключевая фигура драфт-сюрвея. Устройство и специфику своего судна старпом знает лучше сюрвейера самой звездной фирмы, остается только знать лучше него и методику драфт-сюрвея. После получения судном свободной практики на борт прибывает сюрвейер для проведения драфт-сюрвея. Целью драфт-сюрвея является определение веса груза на борту судна. Измеряя осадку, используя грузовую документацию судна и информацию по вычислению погруженного объема судна, используя плотность воды, в которой находится судно, сюрвейер может подсчитать вес судна в полном грузу. Из этого общего количества он вычитает вес судна и прочие веса на борту судна, которые не являются весом груза, разница составит вес груза. Однако на практике надо учесть, что корабль гибок и не находится в состоянии покоя, информация строителей судна о судне варьирует. Очень трудно точно снять осадки, узнать фактический вес балласта. Время на проведение драфт-сюрвея будет зависеть от многих факторов: размеров судна, количества балласта, количества танков, состояния судна. Обычная практика – присутствие сюрвейера от начала до окончания грузовых операций. На больших судах для производства драфт-сюрвея необходимо два сюрвейера. На точность измерений при драфт-сюрвее влияет обстановка на судне и ограниченность во времени. Незначительные ошибки не повлекут за собой ощутимый ущерб, если судно имеет небольшие габариты. Однако, при перевозке больших партий ценных грузов, 1 % от массы этого груза представляет крупную сумму денег. Сюрвейер должен доказать, что он приложил все усилия для проведения максимально точных измерений, используя стандартные методы. Сюрвейер должен быть уверен в том что делает, и быть в состоянии, насколько это возможно, доказать свою правоту.
You cannot post new topics in this forum You cannot reply to topics in this forum You cannot edit your posts in this forum You cannot delete your posts in this forum You cannot vote in polls in this forum You cannot attach files in this forum You cannot download files in this forum
Методика проведения драфт-сюрвея
Год выпуска: 2014
Язык: русский
Автор: Донцов С.В.
Издательство: ОДЕССА
Формат: PDF
Качество: OCR без ошибок
Количество страниц: 34
Описание: В учебном пособии рассмотрены основные принципы определения веса груза на борту судна по его осадкам (методика проведения драфт-сюрвея). Издание предназначено для курсантов морских училищ и колледжей.
РЕЦЕНЗЕНТ: Капитан дальнего плавания БУДЫХИН Евгений Анатольевич 4
Методика определения веса груза на борту судна методом драфт - сюрвея В мире миллиарды тонн грузов перевозятся на морских судах навалом. Очевидно, вопрос, сколько груза погружено на судно или сколько с него снято всегда будет актуальным. Это количество может определяться как береговыми измерительными комплексами, так и по осадкам судна – методом драфт - сюрвея.
Вступление
Организация измерений на берегу может оказаться громоздкой и компактный драфт-сюрвей послужит хорошей альтернативой береговым измерениям. На современных терминалах нет проблем с организацией взвешивания груза, но тогда драфт-сюрвей может оказаться, как показывает практика, весьма не лишним независимым (контрольным, если хотите) средством определения количества груза на судне. Полезность драфт-сюрвея вполне понятна. Остаётся только побеспокоиться о его разумно достижимых, в настоящее время, надежности и точности. Непосредственными участниками драфт-сюрвея являются старший (грузовой) помощник капитана судна и независимый сюрвейер. За неточность определения количества груза сюрвейер никакой ответственности не несет, а вылететь с работы может только за несоблюдение им Инструкций head-офиса. Оставим его в покое. А вот старпомам, пожалуй, стоит разобраться в проблемах драфт-сюрвея подетальнее.Итак, судно приняло в порту навалочный груз, количество груза определено оператором берегового измерительного комплекса и/или независимым сюрвейером и внесено в Коносамент. В порту выгрузки новым оператором и/или новым сюрвейером определено количество груза меньшее, чем в Коносаменте. Споры и простой судна. И оператор, и сюрвейер порта погрузки отсутствуют. Убытки и неприятности возникают при этом, прежде всего, у судовладельца. Очевидно, что борьбу за знание достоверного количества груза старпому нужно начинать заранее еще в порту погрузки. В порту выгрузки он будет защищать уже свои, а не чужие 5 цифры. Старпом, как единственный участник и погрузки, и выгрузки – ключевая фигура драфт-сюрвея. Устройство и специфику своего судна старпом знает лучше сюрвейера самой звездной фирмы, остается только знать лучше него и методику драфт-сюрвея. После получения судном свободной практики на борт прибывает сюрвейер для проведения драфт-сюрвея. Целью драфт-сюрвея является определение веса груза на борту судна.
Измеряя осадку, используя грузовую документацию судна и информацию по вычислению погруженного объема судна, используя плотность воды, в которой находится судно, сюрвейер может подсчитать вес судна в полном грузу. Из этого общего количества он вычитает вес судна и прочие веса на борту судна, которые не являются весом груза, разница составит вес груза. Однако на практике надо учесть, что корабль гибок и не находится в состоянии покоя, информация строителей судна о судне варьирует. Очень трудно точно снять осадки, узнать фактический вес балласта. Время на проведение драфт-сюрвея будет зависеть от многих факторов: размеров судна, количества балласта, количества танков, состояния судна. Обычная практика – присутствие сюрвейера от начала до окончания грузовых операций. На больших судах для производства драфт-сюрвея необходимо два сюрвейера. На точность измерений при драфт-сюрвее влияет обстановка на судне и ограниченность во времени. Незначительные ошибки не повлекут за собой ощутимый ущерб, если судно имеет небольшие габариты. Однако, при перевозке больших партий ценных грузов, 1 % от массы этого груза представляет крупную сумму денег. Сюрвейер должен доказать, что он приложил все усилия для проведения максимально точных измерений, используя стандартные методы. Сюрвейер должен быть уверен в том что делает, и быть в состоянии, насколько это возможно, доказать свою правоту.
Донцов Методика Драфт-сюрв 2014.pdf
Download [4 KB]
Share