Перед началом лососевой путины рыбаки Дальнего Востока заявили о намерении выйти на митинги из-за проблемы с многократным пересечением государственной границы. Они ежегодно сталкиваются с приостановками флота во время промысла и огромными штрафами, которые приходится платить судовладельцам. Работники отрасли написали письмо Путину и пообещали выйти на митинги, сообщает РИА «Восток-Медиа». «На путине, особенно лососевой, судам приходится переходить из территориальных вод в экономическую зону и обратно по несколько раз за рейс. Каждый раз они обязаны открывать и закрывать границу, заново проходя все процедуры оформления. Это требует времени, сутки и больше, а рыба ждать не будет. У транспортных судов, без которых не обходится ни одна путина, вовсе нет промыслового билета. Однако его копию требуют пограничники для выдачи разрешения на неоднократное пересечение госграницы», — рассказала пресс-секретарь проекта «Открытая отрасль» Ксения Писарева. Многократно пересекать границу рыбодобывающий флот, в частности, суда-переработчики, вынужден для сброса льяльных (загрязненных нефтепродуктами) вод – этого требует российское и международное законодательство по охране природных ресурсов. То есть, объяснила Писарева, перед рыбаками стоит дилемма – либо получить штраф за нарушение экологического законодательство, либо за пересечение границы. В путину рыбаки идут на то, чтобы пересекать границу без разрешений. Между тем в ДФО сложилось судебная практика, когда за это правонарушение накладывается штраф на сумму 400-800 тысяч рублей. Если судно идет на погрузку из Владивостока в Петропавловск-Камчатский и обратно, то незаконно пересекает границу 3-4 раза и может заплатить 3,2 млн рублей. Кроме того, пограничники могут вообще не выпускать суда компаний, которые ранее нарушили закон. Например, в 2012 году Тымлатский рыбокомбинат получил отказ в оформлении разрешения на все имеющиеся у предприятия суда за совершённое ранее капитаном всего одно нарушение, штраф по которому был выплачен в полном объёме. В аналогичной ситуации в 2013 году оказались и ещё несколько рыболовецких предприятий. Как отмечает Писарева, постановление №560 было выпущено, чтобы стимулировать рыбодобычу в прибрежной зоне. Однако в настоящее время оно устарело, в частности, содержит понятие «промысел», которого нет в законе о рыболовстве. Президент Ассоциации рыбопромышленных предприятий Приморского края Георгий Мартынов сказал РИА «Восток-Медиа», что это очень серьезный вопрос для отрасли. «Проблема обсуждалась на Дальневосточном научно-промысловом совете во Владивостоке 14 мая. Итоговые формулировки вошли в решение ДВНПС и были направлены в Росрыболовство. Кроме того, мы встречались с полпредом Юрием Трутневым, и он обещал помочь на уровне правительства. Постановление нуждается в корректировке». В пресс-службе пограничного управления ФСБ по Приморскому краю РИА «Восток-Медиа» сообщили, что сотрудники ведомства действуют строго в соответствии с существующими юридическими нормами: «мы работаем, как того требует законодательство. Если правила изменятся, будем действовать иначе. В данном случае все вопросы к правительству». Тем временем рыбаки обратились непосредственно к президенту Владимиру Путину с просьбой вмешаться в ситуацию и заявили о готовности выйти на митинги, чтобы ускорить решение наболевшей проблемы.
Вы можете начинать темы Вы можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы можете прикреплять файлы к сообщениям Вы можете скачивать файлы
«На путине, особенно лососевой, судам приходится переходить из территориальных вод в экономическую зону и обратно по несколько раз за рейс. Каждый раз они обязаны открывать и закрывать границу, заново проходя все процедуры оформления. Это требует времени, сутки и больше, а рыба ждать не будет. У транспортных судов, без которых не обходится ни одна путина, вовсе нет промыслового билета. Однако его копию требуют пограничники для выдачи разрешения на неоднократное пересечение госграницы», — рассказала пресс-секретарь проекта «Открытая отрасль» Ксения Писарева.
Многократно пересекать границу рыбодобывающий флот, в частности, суда-переработчики, вынужден для сброса льяльных (загрязненных нефтепродуктами) вод – этого требует российское и международное законодательство по охране природных ресурсов. То есть, объяснила Писарева, перед рыбаками стоит дилемма – либо получить штраф за нарушение экологического законодательство, либо за пересечение границы.
В путину рыбаки идут на то, чтобы пересекать границу без разрешений. Между тем в ДФО сложилось судебная практика, когда за это правонарушение накладывается штраф на сумму 400-800 тысяч рублей. Если судно идет на погрузку из Владивостока в Петропавловск-Камчатский и обратно, то незаконно пересекает границу 3-4 раза и может заплатить 3,2 млн рублей.
Кроме того, пограничники могут вообще не выпускать суда компаний, которые ранее нарушили закон. Например, в 2012 году Тымлатский рыбокомбинат получил отказ в оформлении разрешения на все имеющиеся у предприятия суда за совершённое ранее капитаном всего одно нарушение, штраф по которому был выплачен в полном объёме. В аналогичной ситуации в 2013 году оказались и ещё несколько рыболовецких предприятий.
Как отмечает Писарева, постановление №560 было выпущено, чтобы стимулировать рыбодобычу в прибрежной зоне. Однако в настоящее время оно устарело, в частности, содержит понятие «промысел», которого нет в законе о рыболовстве.
Президент Ассоциации рыбопромышленных предприятий Приморского края Георгий Мартынов сказал РИА «Восток-Медиа», что это очень серьезный вопрос для отрасли. «Проблема обсуждалась на Дальневосточном научно-промысловом совете во Владивостоке 14 мая. Итоговые формулировки вошли в решение ДВНПС и были направлены в Росрыболовство. Кроме того, мы встречались с полпредом Юрием Трутневым, и он обещал помочь на уровне правительства. Постановление нуждается в корректировке».
В пресс-службе пограничного управления ФСБ по Приморскому краю РИА «Восток-Медиа» сообщили, что сотрудники ведомства действуют строго в соответствии с существующими юридическими нормами: «мы работаем, как того требует законодательство. Если правила изменятся, будем действовать иначе. В данном случае все вопросы к правительству».
Тем временем рыбаки обратились непосредственно к президенту Владимиру Путину с просьбой вмешаться в ситуацию и заявили о готовности выйти на митинги, чтобы ускорить решение наболевшей проблемы.