Всё началось летом 2004 года. Юг Украины. Жара плюс сорок в тени. Натуральная духовка. И я, молодой и задорный, после окончания курсов по подготовке плавсостава, с готовыми новенькими корочками матроса первого класса начал нелегкий путь по поиску работы в море. Как уйти в первый рейс? Вечная проблема тех, кто начинает морскую карьеру. Первым делом я пробежался по знакомым морякам с робкой надеждой о помощи в трудоустройстве. Результатом помощи одного бывалого товарища был поход в крюинговое агентство, которое «решает всё». Две съемные комнаты в старом здании в центре города, пропитое лицо директора и прозрачные намеки на мзду за трудоустройство подтвердили мои опасения в адекватности этой конторы. Я отказался от услуг, хотя в моем положении крутить носом было бы неразумно. Но в дальнейшем оказалось, что очень даже правильно. Первый результат. Отрицательный, но результат. Прекрасно понимая, что для достижения задуманного надо интенсивней шевелить пятой точкой, я начал обходить одно за другим каждое крюинговое агентство. В моем городе на тот момент таких контор было не более полутора десятка. В одних дело заканчивалось заполнением анкеты и «мы вам позвоним», в других с порога заявляли о необходимости матёрого морского опыта. Нет — тогда «до свидания, поработайте где-то, потом приходите к нам и мы вас трудоустроим». Стандартная фраза типа идите товарищ, не портите воздух. Опыт, опыт. Где его взять, если только после учебки и в паспорте моряка кроме записи «практикант» пусто. Плюс две липовые справки, купленные «на всякий случай» у капитана буксира за бутылку водки и десять баксов, подтверждающие мою работу на этом самом буксире в должности матроса. А ведь все когда-то начинали карьеру и все были без опыта, но с горящими глазами и желанием бороздить там, за Босфором. Ведь в начале пути как-то эти самые люди находили работу. И весьма успешно. Чудо, наверное, не иначе… Но все оказалось гораздо проще. Старые мореманы в учебке повторяли изо дня в день, вбивали в головы нерадивым курсантам одну прописную истину — хочешь работать в нормальной иностранной компании — учи английский язык. Без знания языка ты никому не нужен и тебе прямая дорога в каботаж, работать на судах типа «река-горе» или на буксире тягать баржи по Днепру. Далее, как бонус за самоотверженный труд — алкоголизм, со временем судороги, понос, смерть. Финал очевиден. Среди знакомых людей таких примеров море. Но это другая история. В конечном итоге знание языка и помогло мне уйти в свой первый рейс, поработать на своем первом судне вместе с первым экипажем. Продолжение underway :)-Источник: Блог моряка торгового флота
You can post new topics in this forum You can reply to topics in this forum You cannot edit your posts in this forum You cannot delete your posts in this forum You cannot vote in polls in this forum You can attach files in this forum You can download files in this forum
Всё началось летом 2004 года. Юг Украины. Жара плюс сорок в тени. Натуральная духовка. И я, молодой и задорный, после окончания курсов по подготовке плавсостава, с готовыми новенькими корочками матроса первого класса начал нелегкий путь по поиску работы в море. Как уйти в первый рейс? Вечная проблема тех, кто начинает морскую карьеру.
Первым делом я пробежался по знакомым морякам с робкой надеждой о помощи в трудоустройстве. Результатом помощи одного бывалого товарища был поход в крюинговое агентство, которое «решает всё». Две съемные комнаты в старом здании в центре города, пропитое лицо директора и прозрачные намеки на мзду за трудоустройство подтвердили мои опасения в адекватности этой конторы. Я отказался от услуг, хотя в моем положении крутить носом было бы неразумно. Но в дальнейшем оказалось, что очень даже правильно. Первый результат. Отрицательный, но результат.
Прекрасно понимая, что для достижения задуманного надо интенсивней шевелить пятой точкой, я начал обходить одно за другим каждое крюинговое агентство. В моем городе на тот момент таких контор было не более полутора десятка. В одних дело заканчивалось заполнением анкеты и «мы вам позвоним», в других с порога заявляли о необходимости матёрого морского опыта. Нет — тогда «до свидания, поработайте где-то, потом приходите к нам и мы вас трудоустроим». Стандартная фраза типа идите товарищ, не портите воздух. Опыт, опыт. Где его взять, если только после учебки и в паспорте моряка кроме записи «практикант» пусто. Плюс две липовые справки, купленные «на всякий случай» у капитана буксира за бутылку водки и десять баксов, подтверждающие мою работу на этом самом буксире в должности матроса. А ведь все когда-то начинали карьеру и все были без опыта, но с горящими глазами и желанием бороздить там, за Босфором. Ведь в начале пути как-то эти самые люди находили работу. И весьма успешно. Чудо, наверное, не иначе…
Но все оказалось гораздо проще. Старые мореманы в учебке повторяли изо дня в день, вбивали в головы нерадивым курсантам одну прописную истину — хочешь работать в нормальной иностранной компании — учи английский язык. Без знания языка ты никому не нужен и тебе прямая дорога в каботаж, работать на судах типа «река-горе» или на буксире тягать баржи по Днепру. Далее, как бонус за самоотверженный труд — алкоголизм, со временем судороги, понос, смерть. Финал очевиден. Среди знакомых людей таких примеров море. Но это другая история.
В конечном итоге знание языка и помогло мне уйти в свой первый рейс, поработать на своем первом судне вместе с первым экипажем.
Продолжение underway :)-Источник: Блог моряка торгового флота