Расскажу, что за контингент на нашем судне работает. Экипаж – пятнадцать человек. Все не первый раз бороздят просторы, как говорится – «весь зад в ракушках и душа надорвана», отпетые мореманы, иначе и не скажешь. Представители шести национальностей собрались вместе на борту, чтобы немножко поработать. Гватемалец, русские механики и украинские штурмана, латвиец-электришен, португалец и филиппинская мафия во главе с полуглухим боцманом. Перемешанный экипаж совершенно разными людьми как по мировоззрению, культуре так и по возрасту. Судно, как уже не однократно упоминалось, это место где даже переборки стеклянные, то есть все у всех на виду. Не проходит и недели, как ты понимаешь ху из ху и чего ждать от сослуживца. С некоторыми людьми складываются хорошие отношения, а с некоторыми не очень. Обычная ситуация в металлической коробке. Как жить на судне, чтобы было более-менее комфортно для психики? Можно бороться, переделывать людей «под себя». Или наоборот, замкнуться в себе, и тянуть свою лямку, ни с кем не общаясь. Однако рецепт очень прост – надо относиться к человеку так, как будто ты видишь его впервые. Если ты не можешь изменить ситуацию, измени отношение к ней и все будет зер гуд. Люди разные и у каждого члена экипажа, помимо положительных качеств характера существует еще и море проблем. И как не поделиться своей проблемой с коллегой, чтобы он тоже не скучал. Практически каждый день я слышу душещипательные истории о разводах, дележе имущества, кредитах, нехватки денег на покупку Тойоты «Прадо» или куска филиппинских джунглей. Народ делится наболевшим друг с другом. Хотя меня иногда достает такая откровенность, но тут как раз к вопросу об отношении к ситуации. О каждом человеке в отдельности рассказывать скучно и не интересно. Опять же мое субъективное мнение, вряд ли кого-нибудь заинтересует. Расскажу лишь о первом после Бога. Колоритная личность наш капитан. Португалец, вернее, кабо-вердинец, но перекочевал во время своего полового созревания в Португалию, где и бросил якорь. Морской волк. Везде был, все знает. Человек положительный, хотя болтлив как попугай. С его слов – он сделал головокружительную карьеру. Давным-давно работал он третьим помощником. Однажды при отходе из порта экипаж не смог добудиться капитана-шведа, который спал в пьяном угаре. Нашему герою довелось самому маневрировать и выводить судно из порта. Конечно, под присмотром лоцмана. Где в это время был старпом и второй история умалчивает. Как бы то ни было, но об этом факте узнали португальские морские начальники и за эти, откровенно говоря, нечеловеческие заслуги его продвинули сразу в капитаны, со всеми вытекающими отсюда последствиями. Эти последствия видны и сейчас, в виде вопросов и действий в профессиональном плане, которые вызывают недоумение и нервный тик у старпома. В порту, как и положено, капитана на судне не найдешь. Он развлекается на берегу. Его влекут злачные места, которые в изобилии расположены вблизи портов захода нашего судна. Там у него друзья, сервеза и танцы с герлфрендами. Иногда складывается такое впечатление, что он переживает лишь по двум вопросам – доступности Интернета и чтобы на дискотеке электричество не выключили. С экипажем капитан дружелюбен, чем и пользуется наш гватемальский рефмеханик, заказывая каждый день бутылку огненной воды. К слову о рефмеханике. Это потрясающий человек. В смысле, потрясает все судно своими приключениями на пьяную голову. Из-за его пристрастия к алкоголю получил прозвище – Мессершмидт. Потому как не ходит по судну, а летает, словно подбитый немецкий летчик. Полуглухой филиппинский боцман руководит компанией земляков в количестве пяти человек. Матросы попались в этот раз вполне адекватные, дружелюбные и исполнительные. Контракты у всех по десять месяцев. Полный «абырвалг». Как-то я спросил, зачем вам так много денег? На что получил резонный ответ, мол, настоящая жизнь у филиппинца на судне, где есть стиральные машины, караоке, рис с жареной копченой рыбой на халяву и прочие удовольствия. Чего домой торопиться, нас и тут не плохо кормят. А дома у многих нет даже минимальных радостей цивилизации. Все-таки трудятся так долго еще по причине сделать былью сказку о прекрасном филиппинском доме, построенным на собственной земле, на зависть соседям и на радость близким. И чтобы бизнес организовать типа петушиных боев без правил. Так, что работают и не жужжат. Томными карибским вечерами собираются филипки в кают-компании и поют заунывнее баллады под расстроенную акустическую гитару. А по выходным и праздникам становишься невольным участником караоке-сейшена с песнями о любви и преданности азиатских женщин к людям романтической профессии. Механики также очень положительные ребята. Постоянно в делах и заботах: ремонтируют неотремонтированное, докручивают недокрученное и измеряют неизмеренное. За стаканом чая любят рассказывать волнительные истории о дизель-генераторах, давлении масла и подпоршневом пространстве. А мы, простые судоламатели, пытаемся вникнуть в перипетии механической жизни. Получается, но с трудом… Все как всегда: работа, общение. Атмосфера на судне, в целом, благоприятная. Каждый занимается чем-то интеллектуальным: кто танцует, кто в бинокль смотрит, а кто-то гайки крутит. Все при деле и ждут окончания контракта.-Источник: Блог моряка торгового флота
You can post new topics in this forum You can reply to topics in this forum You cannot edit your posts in this forum You cannot delete your posts in this forum You cannot vote in polls in this forum You can attach files in this forum You can download files in this forum
Расскажу, что за контингент на нашем судне работает. Экипаж – пятнадцать человек. Все не первый раз бороздят просторы, как говорится – «весь зад в ракушках и душа надорвана», отпетые мореманы, иначе и не скажешь. Представители шести национальностей собрались вместе на борту, чтобы немножко поработать. Гватемалец, русские механики и украинские штурмана, латвиец-электришен, португалец и филиппинская мафия во главе с полуглухим боцманом. Перемешанный экипаж совершенно разными людьми как по мировоззрению, культуре так и по возрасту. Судно, как уже не однократно упоминалось, это место где даже переборки стеклянные, то есть все у всех на виду. Не проходит и недели, как ты понимаешь ху из ху и чего ждать от сослуживца. С некоторыми людьми складываются хорошие отношения, а с некоторыми не очень. Обычная ситуация в металлической коробке. Как жить на судне, чтобы было более-менее комфортно для психики?
Можно бороться, переделывать людей «под себя». Или наоборот, замкнуться в себе, и тянуть свою лямку, ни с кем не общаясь. Однако рецепт очень прост – надо относиться к человеку так, как будто ты видишь его впервые. Если ты не можешь изменить ситуацию, измени отношение к ней и все будет зер гуд.
Люди разные и у каждого члена экипажа, помимо положительных качеств характера существует еще и море проблем. И как не поделиться своей проблемой с коллегой, чтобы он тоже не скучал. Практически каждый день я слышу душещипательные истории о разводах, дележе имущества, кредитах, нехватки денег на покупку Тойоты «Прадо» или куска филиппинских джунглей. Народ делится наболевшим друг с другом. Хотя меня иногда достает такая откровенность, но тут как раз к вопросу об отношении к ситуации.
О каждом человеке в отдельности рассказывать скучно и не интересно. Опять же мое субъективное мнение, вряд ли кого-нибудь заинтересует. Расскажу лишь о первом после Бога. Колоритная личность наш капитан. Португалец, вернее, кабо-вердинец, но перекочевал во время своего полового созревания в Португалию, где и бросил якорь. Морской волк. Везде был, все знает. Человек положительный, хотя болтлив как попугай. С его слов – он сделал головокружительную карьеру. Давным-давно работал он третьим помощником. Однажды при отходе из порта экипаж не смог добудиться капитана-шведа, который спал в пьяном угаре. Нашему герою довелось самому маневрировать и выводить судно из порта. Конечно, под присмотром лоцмана. Где в это время был старпом и второй история умалчивает. Как бы то ни было, но об этом факте узнали португальские морские начальники и за эти, откровенно говоря, нечеловеческие заслуги его продвинули сразу в капитаны, со всеми вытекающими отсюда последствиями. Эти последствия видны и сейчас, в виде вопросов и действий в профессиональном плане, которые вызывают недоумение и нервный тик у старпома.
В порту, как и положено, капитана на судне не найдешь. Он развлекается на берегу. Его влекут злачные места, которые в изобилии расположены вблизи портов захода нашего судна. Там у него друзья, сервеза и танцы с герлфрендами. Иногда складывается такое впечатление, что он переживает лишь по двум вопросам – доступности Интернета и чтобы на дискотеке электричество не выключили.
С экипажем капитан дружелюбен, чем и пользуется наш гватемальский рефмеханик, заказывая каждый день бутылку огненной воды.
К слову о рефмеханике. Это потрясающий человек. В смысле, потрясает все судно своими приключениями на пьяную голову. Из-за его пристрастия к алкоголю получил прозвище – Мессершмидт. Потому как не ходит по судну, а летает, словно подбитый немецкий летчик.
Полуглухой филиппинский боцман руководит компанией земляков в количестве пяти человек. Матросы попались в этот раз вполне адекватные, дружелюбные и исполнительные. Контракты у всех по десять месяцев. Полный «абырвалг». Как-то я спросил, зачем вам так много денег? На что получил резонный ответ, мол, настоящая жизнь у филиппинца на судне, где есть стиральные машины, караоке, рис с жареной копченой рыбой на халяву и прочие удовольствия. Чего домой торопиться, нас и тут не плохо кормят. А дома у многих нет даже минимальных радостей цивилизации. Все-таки трудятся так долго еще по причине сделать былью сказку о прекрасном филиппинском доме, построенным на собственной земле, на зависть соседям и на радость близким. И чтобы бизнес организовать типа петушиных боев без правил. Так, что работают и не жужжат.
Томными карибским вечерами собираются филипки в кают-компании и поют заунывнее баллады под расстроенную акустическую гитару. А по выходным и праздникам становишься невольным участником караоке-сейшена с песнями о любви и преданности азиатских женщин к людям романтической профессии.
Механики также очень положительные ребята. Постоянно в делах и заботах: ремонтируют неотремонтированное, докручивают недокрученное и измеряют неизмеренное. За стаканом чая любят рассказывать волнительные истории о дизель-генераторах, давлении масла и подпоршневом пространстве. А мы, простые судоламатели, пытаемся вникнуть в перипетии механической жизни. Получается, но с трудом…
Все как всегда: работа, общение. Атмосфера на судне, в целом, благоприятная. Каждый занимается чем-то интеллектуальным: кто танцует, кто в бинокль смотрит, а кто-то гайки крутит. Все при деле и ждут окончания контракта.-Источник: Блог моряка торгового флота