Мальта была моя первая страна, которую я посетил благодаря профессии. Я уже вкратце упоминал об этой изумительной среднеземноморской сказке. Ниже рассказ поподробней. Мальта – это миниатюрное островное государство в Средиземном море с населением в 400 тысяч душ плюс туристы. Количество людей проживающих здесь соизмеримо с населением моего родного города. Мальта настолько маленькая страна, что есть вероятность обойти всю ее пешком. В длину всего около 25 км. Можно смело гулять по городам, ведь один город плавно перетекает в другой, потом в третий. Только табличка и информирует. Так, что с одной стороны прогуляться полезно, а с другой – это все не так близко как кажется на первый взгляд. Мальта – это камни, и возвышенности. Озер и рек нет вообще. Как же тогда мальтийцы пополняют запасы пресной воды? А пресную воду получают из опреснителей и собирают дождевую воду для сельхознужд. Вот типичный мальтийский пейзаж. Кактусы и камни с бедной растительностью. Пересеченная местность, так сказать:
Из-за отсутствия пресноводных водоемов любителям посидеть с удочкой остается только морская рыбалка. Вот на таких колоритных лодках с «глазками» мальтийцы и собирают дары моря:
А вот интересное панорамное фото Мальты: Полуостров Ссебаррас, на переднем плане столица Валетта, позади Флориана, пригород Валетты, слева залив Grand Harbour, а справа город Слима. Вроде бы это один большой город. Но это кажущаяся видимость. Красной точкой обозначена стоянка нашего судна в еще одном мальтийском городе – Паола. Здесь мы занимались грузовыми операциями и любовались красотами залива:
По заливу Гранд Харбор мы уходили в море, вдоль Валетты, пассажирского терминала и фортификационных сооружений на выходе:
Мальтийский архипелаг включают еще в себя острова Комино и Гозо. До них можно добраться на паромчике, и заодно оценить местные гроты и пляжи:
Где-то на Мальте даже есть цветущие виноградники. Соответственно и вино производят. Пробовал я как-то с коллегами дары местных виноградников. Так себе вино. Или мне попадался отпетый шмурдяк или мне было уже все равно. Но букет так себе. Мальтийская архитектура. Красивая и величественная:
Летом на Мальте температура за 40. Но спасает, то, что вокруг море и воздух слегка влажный, что терпимо переносится. Мягкий климат. А зимой тут дожди и ветра. Плюс 5. Редко ниже. Даже один раз в январе что-то похожее на снег сыпалось с неба. Местное население укутывалось в куртки похлеще дедов морозов. Английский язык на Мальте – почти второй государственный. Соответственно все местное население свободно общалось на понятном мне языке. Довольно широко распространён также итальянский. Родной язык мальтийцев – это микс из нескольких языков, в основном арабского, немного английского и итальянского с сицилийским диалектом. Мальтийцы – потомки финикийцев, которые еще в древние времена колонизировали Мальту. Кстати, это население довольно отзывчивое и приятное в общении. На вопросы как пройти или где купить к примеру, славянский шкаф – помогут обязательно. То ли так исторически сложилось, то ли благодаря языку, но названия городов на Мальте довольно своеобразные: Бирзебуджа, Марсашлокк, Буджибба или Мджарр. Улочки старинного города Мдина. Бывшая столица Мальты еще до Валетты:
Мальтийцы – довольные жизнью островитяне. За несколько месяцев работы на острове я не встретил ни одного маргинала. Рядовой сторож цементного завода имел две машины. Одна для работы – вазовская «девятка» с правым рулем, другая «Тойота» для поездки на выходных с семьей по магазинам. Откуда богатства. Две машины – это здесь в порядке вещей. Встречал неоднократно соотечественников. Кто сюда приехал, назад не торопится. Стараются себя как-то реализовать. Особенно летом это вполне реально, когда приток туристов. Еще Мальта известна по всему миру своими языковыми школами. Встречались белорусы, изучающие на Мальте английский язык. Напротив нашего терминала работали грузины-моряки на бункеровщике (заправщике). Многие уже больше года. И домой не хотят. Разговорились как-то с одним Гургеном, так он сидит тут камнем – сигаретками приторговывает левыми, топливо, то да сё. Вот старался найти концы, чтобы остаться тут навсегда. Мальта – это каменные города:
Пятая часть браков на Мальте – это браки со славянскими девушками. Местные дон-жуаны пытаются разбавить местный колорит иностранками. Даже наш судовой агент взял в жены скромную девушку из Харькова. Он доволен, как она готовит и вообще, а она счастлива, что у нее молодой красавец-муж и перспектива. В 2004 году Мальта присоединилась к Евросоюзу. Но валютой все еще оставалась мальтийская лира (хотя многие называли ее pound). Евро постепенно входило в оборот. Курс был тогда лира – 2 евро или 3 доллара:
Столица – Валетта. Город построили рыцари Мальтийского ордена. После победы над турками Жан де ла Валлетт с товарищами решил воздвигнуть на холме у входа в Гранд Харбор город для защиты острова. Воздвигли и нарекли его именем основателя. Со всех сторон город окружен фортификационными сооружениями и рвами. Валетта – красивый город, однозначно, как и вся Мальта. Находится на возвышенности. Северная и восточная часть города выходит в море. Вообще вся Мальта – огромный памятник фортификационному зодчеству. Везде можно встретить высокие стены охраняющие города от посягательств извне. Все это благодаря интересному историческому и военному прошлому Мальты:
Мальтийский рыцарь:
Улица Республики. Главная и очень оживленная улица в самом сердце Валетты. Магазины, сувениры, музеи. Рай для шопоголиков и туристов, коих здесь несметное количество:
Интересный факт, что планировка улиц Валетты была сделана таким образом, чтобы морской бриз, мог проникать везде, очищая воздух создавая эффект кондиционирования. А вот в таких домах живут мальтийцы:
Мальта известна изделиями ручной работы из разноцветного стекла. Картины известных художников или магнит на холодильник – это все под силу мастерам из Мдины:
Одна из местных достопримечательностей – это мальтийские автобусы. Мальта своеобразный заповедник автобусных динозавров. Причем разрисованных снаружи и внутри. Есть экземпляры, построенные в 50-х годах прошлого века. Автобусы – своеобразная визитная карточка Мальты. Даже сувениры, сумки и одежду продают с изображением этих железных коней. Все автобусное сообщение связывает населенные пункты Мальты не напрямую, а через автостанцию находящуюся у ворот в Валетту. Проезд недорогой – из Паолы в Валетту проезд стоил 20 мальтийских центов. Но это было в 2005 году.
На Мальте есть строения, которые были созданы еще до египетских пирамид: Таршин, Хаджар и другие. Это очень древние каменные гигантские строения, относящиеся к тем, временам, когда человеку для счастья был нужен минимум в виде каменного орудия, земли для возделывания и особи женского пола для любви. Предназначение этих древних строений неизвестно, как неизвестно для чего были нужны глубокие колеи выдолбленные в камне, которые существуют на Мальте с древних лет. Это до сих пор загадка. И судя по всему Мальта хранит в себе много тайн:
Вот такую я увидел Мальту в те редкие моменты, когда удавалось вырваться с судна для ознакомления с местными достопримечательностями. Желаю всем приехать сюда на отдых и насладиться необыкновенной атмосферой этого загадочного острова. PS: Фото красивые, но к сожаление не мои. В те великолепные года я не имел цифрового фотоаппарата, только пленочный ужас. Фото сделанные мною, нельзя выставлять на всеобщее обозрение – качество плохое и поэтому испортиться все впечатление о стране. Огромное человеческое спасибо владельцам фотографий, которые помогли сделать статью более яркой.-Источник: Блог моряка торгового флота
You can post new topics in this forum You can reply to topics in this forum You cannot edit your posts in this forum You cannot delete your posts in this forum You cannot vote in polls in this forum You can attach files in this forum You can download files in this forum
Мальта была моя первая страна, которую я посетил благодаря профессии. Я уже вкратце упоминал об этой изумительной среднеземноморской сказке. Ниже рассказ поподробней.
Мальта – это миниатюрное островное государство в Средиземном море с населением в 400 тысяч душ плюс туристы. Количество людей проживающих здесь соизмеримо с населением моего родного города. Мальта настолько маленькая страна, что есть вероятность обойти всю ее пешком. В длину всего около 25 км. Можно смело гулять по городам, ведь один город плавно перетекает в другой, потом в третий. Только табличка и информирует. Так, что с одной стороны прогуляться полезно, а с другой – это все не так близко как кажется на первый взгляд. Мальта – это камни, и возвышенности. Озер и рек нет вообще. Как же тогда мальтийцы пополняют запасы пресной воды? А пресную воду получают из опреснителей и собирают дождевую воду для сельхознужд.
Вот типичный мальтийский пейзаж. Кактусы и камни с бедной растительностью. Пересеченная местность, так сказать:
Из-за отсутствия пресноводных водоемов любителям посидеть с удочкой остается только морская рыбалка. Вот на таких колоритных лодках с «глазками» мальтийцы и собирают дары моря:
А вот интересное панорамное фото Мальты: Полуостров Ссебаррас, на переднем плане столица Валетта, позади Флориана, пригород Валетты, слева залив Grand Harbour, а справа город Слима. Вроде бы это один большой город. Но это кажущаяся видимость. Красной точкой обозначена стоянка нашего судна в еще одном мальтийском городе – Паола. Здесь мы занимались грузовыми операциями и любовались красотами залива:
По заливу Гранд Харбор мы уходили в море, вдоль Валетты, пассажирского терминала и фортификационных сооружений на выходе:
Мальтийский архипелаг включают еще в себя острова Комино и Гозо. До них можно добраться на паромчике, и заодно оценить местные гроты и пляжи:
Где-то на Мальте даже есть цветущие виноградники. Соответственно и вино производят. Пробовал я как-то с коллегами дары местных виноградников. Так себе вино. Или мне попадался отпетый шмурдяк или мне было уже все равно. Но букет так себе.
Мальтийская архитектура. Красивая и величественная:
Летом на Мальте температура за 40. Но спасает, то, что вокруг море и воздух слегка влажный, что терпимо переносится. Мягкий климат. А зимой тут дожди и ветра. Плюс 5. Редко ниже. Даже один раз в январе что-то похожее на снег сыпалось с неба. Местное население укутывалось в куртки похлеще дедов морозов.
Английский язык на Мальте – почти второй государственный. Соответственно все местное население свободно общалось на понятном мне языке. Довольно широко распространён также итальянский. Родной язык мальтийцев – это микс из нескольких языков, в основном арабского, немного английского и итальянского с сицилийским диалектом. Мальтийцы – потомки финикийцев, которые еще в древние времена колонизировали Мальту. Кстати, это население довольно отзывчивое и приятное в общении. На вопросы как пройти или где купить к примеру, славянский шкаф – помогут обязательно. То ли так исторически сложилось, то ли благодаря языку, но названия городов на Мальте довольно своеобразные: Бирзебуджа, Марсашлокк, Буджибба или Мджарр.
Улочки старинного города Мдина. Бывшая столица Мальты еще до Валетты:
Мальтийцы – довольные жизнью островитяне. За несколько месяцев работы на острове я не встретил ни одного маргинала. Рядовой сторож цементного завода имел две машины. Одна для работы – вазовская «девятка» с правым рулем, другая «Тойота» для поездки на выходных с семьей по магазинам. Откуда богатства. Две машины – это здесь в порядке вещей. Встречал неоднократно соотечественников. Кто сюда приехал, назад не торопится. Стараются себя как-то реализовать. Особенно летом это вполне реально, когда приток туристов. Еще Мальта известна по всему миру своими языковыми школами. Встречались белорусы, изучающие на Мальте английский язык.
Напротив нашего терминала работали грузины-моряки на бункеровщике (заправщике). Многие уже больше года. И домой не хотят. Разговорились как-то с одним Гургеном, так он сидит тут камнем – сигаретками приторговывает левыми, топливо, то да сё. Вот старался найти концы, чтобы остаться тут навсегда.
Мальта – это каменные города:
Пятая часть браков на Мальте – это браки со славянскими девушками. Местные дон-жуаны пытаются разбавить местный колорит иностранками. Даже наш судовой агент взял в жены скромную девушку из Харькова. Он доволен, как она готовит и вообще, а она счастлива, что у нее молодой красавец-муж и перспектива.
В 2004 году Мальта присоединилась к Евросоюзу. Но валютой все еще оставалась мальтийская лира (хотя многие называли ее pound). Евро постепенно входило в оборот. Курс был тогда лира – 2 евро или 3 доллара:
Столица – Валетта. Город построили рыцари Мальтийского ордена. После победы над турками Жан де ла Валлетт с товарищами решил воздвигнуть на холме у входа в Гранд Харбор город для защиты острова. Воздвигли и нарекли его именем основателя. Со всех сторон город окружен фортификационными сооружениями и рвами. Валетта – красивый город, однозначно, как и вся Мальта. Находится на возвышенности. Северная и восточная часть города выходит в море. Вообще вся Мальта – огромный памятник фортификационному зодчеству. Везде можно встретить высокие стены охраняющие города от посягательств извне. Все это благодаря интересному историческому и военному прошлому Мальты:
Мальтийский рыцарь:
Улица Республики. Главная и очень оживленная улица в самом сердце Валетты. Магазины, сувениры, музеи. Рай для шопоголиков и туристов, коих здесь несметное количество:
Интересный факт, что планировка улиц Валетты была сделана таким образом, чтобы морской бриз, мог проникать везде, очищая воздух создавая эффект кондиционирования.
А вот в таких домах живут мальтийцы:
Мальта известна изделиями ручной работы из разноцветного стекла. Картины известных художников или магнит на холодильник – это все под силу мастерам из Мдины:
Одна из местных достопримечательностей – это мальтийские автобусы. Мальта своеобразный заповедник автобусных динозавров. Причем разрисованных снаружи и внутри. Есть экземпляры, построенные в 50-х годах прошлого века. Автобусы – своеобразная визитная карточка Мальты. Даже сувениры, сумки и одежду продают с изображением этих железных коней. Все автобусное сообщение связывает населенные пункты Мальты не напрямую, а через автостанцию находящуюся у ворот в Валетту. Проезд недорогой – из Паолы в Валетту проезд стоил 20 мальтийских центов. Но это было в 2005 году.
На Мальте есть строения, которые были созданы еще до египетских пирамид: Таршин, Хаджар и другие. Это очень древние каменные гигантские строения, относящиеся к тем, временам, когда человеку для счастья был нужен минимум в виде каменного орудия, земли для возделывания и особи женского пола для любви. Предназначение этих древних строений неизвестно, как неизвестно для чего были нужны глубокие колеи выдолбленные в камне, которые существуют на Мальте с древних лет. Это до сих пор загадка. И судя по всему Мальта хранит в себе много тайн:
Вот такую я увидел Мальту в те редкие моменты, когда удавалось вырваться с судна для ознакомления с местными достопримечательностями. Желаю всем приехать сюда на отдых и насладиться необыкновенной атмосферой этого загадочного острова.
PS: Фото красивые, но к сожаление не мои. В те великолепные года я не имел цифрового фотоаппарата, только пленочный ужас. Фото сделанные мною, нельзя выставлять на всеобщее обозрение – качество плохое и поэтому испортиться все впечатление о стране. Огромное человеческое спасибо владельцам фотографий, которые помогли сделать статью более яркой.-Источник: Блог моряка торгового флота