Правила ведения судового журнала Год выпуска: 2000 Язык: русский Автор: В.И. Шемигон Жанр: Правила Издательство: Министерство транспорта России Дальневосточная государственная морская академия имени адмирала Г.И. Невельского Формат: PDF Качество: eBook (изначально компьютерное) Количество страниц: 20 Описание: Настоящие методические указания предназначаются в помощь курсантам, выполняющим лабораторные работы (навигационные прокладки) или проходящим штурманскую практику на учебно-производственных и транспортных судах. Настоящее издание методических указаний по ведению судового журнала разработано и составлено в соответствии с утвержденным приказом ММФ СССР от 28 декабря 1988 г. № 173 (форма Э-1в), “Рекомендациями по организации штурманской службы на судах Минморфлота СССР” (РШС-89), Правилами ведения судового журнала, с учетом рекомендаций и предложений преподавателей кафедры судовождения ДВГМА им. адм. Г.И. Невельского. В данной работе приведены образцы записей только навигационного характера, которые курсант должен делать в судовом журнале при выполнении навигационной прокладки. При изучении методических указаний необходимо ознакомиться с приложениями, в которых даны основные условные обозначения, применяемые при заполнении судового журнала и ведении прокладки. Настоящие методические указания по правилам ведения судового журнала не исключают и не ограничивают любых других форм записей, которые, по мнению капитана или других судоводителей, могут оказаться необходимыми в конкретных условиях плавания на данном судне. Рекомендации относительно правил ведения судового журнала могут быть использованы вахтенными помощниками капитанов транспортных судов.
Выписка из правил ведения судового журнала
ПРИЛОЖЕНИЕ 2 1. Общие положения 1.1. Судовой журнал является основным официальным судовым документом, в котором отражается непрерывная жизнь судна. 1.5. Судовой журнал ведется вахтенным помощником капитана. Вахтенный по- мощник капитана, написавшии текст, имеет право изменять и дополнять его, а капитан - только дополнять. Текст, подлежащий изменению, зачеркивается тонкой чертой, чтобы его можно было прочесть, и заключается в скобки. Если ошибка замечена во время записи, правильный текст пишется сразу же после скобки. В остальных случаях - за скобкой или в случае пропуска - за словом, после которого нужно добавить текст, ставится цифровой знак сноски со сквозной нумерацией для каждой страницы. Исправление или дополнение текста записывается непосредственно за последней имеющейся в журнале записью, предваряется цифровым знаком сноски и скрепляется подписью лица, внесшего исправление или дополнение по форме: «записано ошибочно», если зачеркнутый текст не нужно заменять другим; «читать:» и далее верный текст; «дополнение:» и далее верный текст. Если исправления или дополнения относятся к предшествующим страницам, то перед ними после номера сноски указывается номер страницы, например: 3/с. 15. Исправлять текст иным способом, чем указано выше, запрещается. 1.6. Объем записей навигационного характера определяется капитаном с учетом того, чтобы вместе с прокладкой на карте и информацией технических средств регистрации можно было восстановить плавание судна. При этом прокладка на карте сохраняется до повторного использования карты, а ленты самописцев (курсограмма, реверсограмма, эхограмма, телетайпограмма и др.) сохраняются на судне в течение двух лет. 1.7. Судовой журнал заполняется в процессе вахты в момент совершения события или после него. 1.8. При подходе к узкости, порту, полосе тумана и т. д. не следует регистрировать выполнение стандартных мероприятий. Можно ограничиться фразой: «Судно подготовлено к плаванию в узкости (портовых водах, условиях ограниченной видимости)». 1.11. Записи в судовом журнале делают пастой или чернилами. 1.12. Если характер записи не требует заполнения граф 2-4, текст записи начинают с графы 2 сразу после времени. Если одной строки для события оказалось недостаточно, запись можно продолжать в следующей строке, начиная с графы 2. Графа 1 предназначена только для записи времени. Записи каждых суток начинаются с новой страницы. Незаполненные в течение завершившихся суток строки прочеркиваются знаком «Z». 1.13. Заполненные судовые журналы хранятся на судне два года, после чего сдаются в архив пароходства. 1.14. Настоящие Правила ведения судового журнала не ограничивают в правах капитана и вахтенных помощников капитана вносить в судовой журнал любые записи, касающиеся повседневной жизни судна, которые, по их мнению, могут иметь значение для защиты интересов судна, судовладельца и груза.
ПРИЛОЖЕНИЕ 2 / Порядок заполнения судового журнала
ПРИЛОЖЕНИЕ 2 Правила данного раздела регламентируют форму, а не обязательность записей. 2.1. Время события - Т (графа 1) - записывается четырехзначным числом с разрядностью 1 мин. Часы отделяются от минуты точкой, например: 05.37. 2.2. Курс по гирокомпасу - ГКК (графа 2) - записывается курс по гирокомпасу, заданный рулевому (выставленный на авторулевом) с заданной точностью, например: 257,5° или 74°. 2.2.1. Если курсограф не работает, регистрируются все курсы, не зафиксированные на карте. 2.3. Курс по магнитному компасу - КК (графа 3) - записывается курс по главному магнитному компасу с разрядностью 1°. 2.4. Местоположение судна (графа 4) - записываются координаты: географические счислимые - фс, А,с или обсервованные - ср0, А,0 с карты, автосчислителя координат или иного датчика с разрядностью датчика, например: 47°12,86'N; гиперболические (стадиметрические) - л. п. - 1, л. п. - 2 и л.п. - 3 (радионавигационные параметры), например: F - 03,87 или Z - 46238 или BD -920,02; полярные - пеленг П и дистанция - D и др. 2.4.1. Координаты места судна определяются и записываются во всех случаях, когда, по мнению капитана или вахтенного помощника, это необходимо. В графе 5 записываются необходимые пояснения - названия ориентиров при визуальных и радиолокационных определениях с указанием номера измерения, названия датчика, с которого сняты координаты. Например, если место судна определено по визуальным пеленгам маяков Столб и Островной 37,4° и 122,2° и радиолокационной дистанции до маяка Островной 6,7 мили, в графе 4 записывается: 37,4°| 122,2° |6,7'; в графе 5 записывается: 1) М Столб, 2-3) Мк Островной. 2.5. Нееязка счисления - С или вектор сноса - записываются при необходимости в графе 5. 2.6. Пройденное расстояние (табл. 6) - записывается в милях: в графе «фактически» - пройденное по карте - Sk; в графе по «лагу» - лаговое Sr, т.е. разность отсчетов лага - РОЛ, исправленная поправкой лага - АЛ, %. Суммарные данные - «За сутки» и «В рейсе» - фактически пройденное судном расстояние можно записывать по данным автосчислителя координат или приемоиндикатора СНС (РНС). 2.7. Гидрометеорологические данные (графы 7-12) - записываются результаты наблюдений за погодой в установленные сроки. 2.7.1. Направление и скорость ветра (графа 7-12) - записываются истинное направление ветра (в градусах с разрядностью 10°) и его скорость в м/с, например: 330- 11. Если дрейф, принимаемый к счислению, обусловлен иным ветром, чем записано в графе 7, или изменение ветра в течение вахты повлекло изменение в работе судна, направление и скорость такого ветра записываются в графе 5. 2.7.2. Состояние поверхности моря (графа 8) - записываются направление волнения (с разрядностью 10°) и состояние поверхности моря в баллах, например:Если на поверхности воды есть лед, то записываются признак «Л» и сплоченность льда в баллах, например: Л—7. 2.7.3. Состояние погоды, видимость (графа 9) - записываются состояние погоды условным обозначением (Я - ясно, П - пасмурно, Дм - дымка, Д - дождь, Т -туман, С - снег, Г - гроза, Мг - мгла, Гр - град) и дальность видимости в милях, например: П - 8. 2.7.4. Атмосферное давление (графа 10) - записывается в миллиметрах (без приведения к уровню моря). 2.7.5. Температура воздуха (графа 11, температура воды (графа 12) - записываются с разрядностью до 1°. 2.8. Вахта (табл. 13) - записываются фамилии вахтенных матросов каждой вахты. При необходимости в графе 5 записываются фамилии членов экипажа, вызванных для усиления вахты. 2.9. В графе 5 по указанию капитана или усмотрению вахтенного помощника выполняются записи условий и обстоятельств работы судна, дополняющие табулированные данные: 2.9.1. Скорость судна - Vc - записывается скорость судна, принятая для счис- ления пути при отсутствии лага. Запись выполняется с разрядностью 0,1 уз, например: Vc = 14,4. 2.9.2. Режим хода (или частота вращения винта, или заданная нагрузка, или разворот лопастей) - записывается в случае необходимости. 2.9.3. Элементы течения (сноса) - записываются направления - Кт (град) и скорость - Vt (уз) течения, например: Кт = 312°; Ут= 1,7. 2.9.4. Включение (выключение) отдельных технических средств навигации, регистрирующих устройств, автовводов курса, скорости, сноса. 2.9.5. Угол постоянного крена судна в градусах (с точностью до 1°) с указанием борта накренения (Пр - на правый; Л - на левый борт) - записывается при его возникновении. Перед входом в район малых глубин записываются крен судна и расчетная осадка носом и кормой. 2.9.6. Переход с карты на карту - записываются фраза «на карту» и номер новой карты. 2.9.7. Определение поправок технических средств навигации и маневренных элементов - записываются с указанием способа определения и основных результатов. 2.9.8. Грузовые операции - записываются готовность трюмов и грузовых устройств судна, начало и окончание грузовых операций, перерывов в работе с указанием причин; какими силами и средствами и куда выгружаются или куда принимаются грузы; сведения о погруженных или выгруженных грузах; окончание и способы крепления и сепарации грузов; перетяжки; случаи несогласия с действиями стивидоров и агентов по отношению к судну и грузу с указанием причин; меры, принятые для защиты интересов судна и судовладельца; случаи повреждения судна и груза.
ПРИЛОЖЕНИЕ 3 / Обязательные записи
18 3. Обязательные записи 3.1. На конец вахты на ходу - записываются данные в графы 1-5; 7-12 и табл. 6 и 13. 3.2. На конец вахты у причала - записываются положение и состояние судна; осадка носом и кормой; выполняемые грузовые операции; готовность СЭУ; плавсредства и у борта; количество погруженного (выгруженного) груза. Если за время вахты изменений не произошло, записывается осадка и фраза: «Стоим в прежнем положении». 33. В заголовке страницы - указываются на начало суток число, месяц и год; район плавания, откуда и куда следует судно (названия пунктов) и номер рейса. На стоянке - название порта или рейда. Указывается расхождение между судовым и гринвичским временем, например: Тс — Трр+ 3 ч. 3.4. При переводе часов - в графе 1 записывается дробью старое/новое время. 3.5. Плавание с лоцманом - записывается прибытие (убытие) лоцмана, его фамилия и инициалы. 3.6. Проводка с помощью буксиров - записываются прибытие (отход) буксиров, их названия, схема буксировки. 3.7. Постановка судна на якорь - записываются причина постановки, какой якорь отдан, сколько вытравлено якорь-цепи, измеренная глубина моря, готовность СЭУ. 3.8. Постановка к причалу - записываются название или номер причала, борт швартовки, какие, сколько, как и куда заведены швартовы, отданы ли якоря, осадка судна носом и кормой. 3.9. Плавание в зоне действия системы УДС - записываются получение разрешения на вход в зону, вид обслуживания, его начало и конец. 3.10. Плавание в штормовых условиях - записываются угол крена и период качки, действия по обеспечению сохранности груза, заливание палубы и удары волн, если они имели место. 3.13. Подготовка судна к выходу в рейс - записываются: число членов экипажа и пассажиров; запасы топлива и воды; осадка; количество и род груза; готовность рулевого устройства (требование COJ1AC-74/83), общая готовность к выходу в рейс.
You cannot post new topics in this forum You cannot reply to topics in this forum You cannot edit your posts in this forum You cannot delete your posts in this forum You cannot vote in polls in this forum You cannot attach files in this forum You cannot download files in this forum
Язык: русский
Автор: В.И. Шемигон
Жанр: Правила
Издательство: Министерство транспорта России Дальневосточная государственная морская академия имени адмирала Г.И. Невельского
Формат: PDF
Качество: eBook (изначально компьютерное)
Количество страниц: 20
Описание: Настоящие методические указания предназначаются в помощь курсантам, выполняющим лабораторные работы (навигационные прокладки) или проходящим штурманскую практику на учебно-производственных и транспортных судах.
Настоящее издание методических указаний по ведению судового журнала разработано и составлено в соответствии с утвержденным приказом ММФ СССР от 28 декабря 1988 г. № 173 (форма Э-1в), “Рекомендациями по организации штурманской службы на судах Минморфлота СССР” (РШС-89), Правилами ведения судового журнала, с учетом рекомендаций и предложений преподавателей кафедры судовождения ДВГМА им. адм. Г.И. Невельского.
В данной работе приведены образцы записей только навигационного характера, которые курсант должен делать в судовом журнале при выполнении навигационной прокладки. При изучении методических указаний необходимо ознакомиться с приложениями, в которых даны основные условные обозначения, применяемые при заполнении судового журнала и ведении прокладки.
Настоящие методические указания по правилам ведения судового журнала не исключают и не ограничивают любых других форм записей, которые, по мнению капитана или других судоводителей, могут оказаться необходимыми в конкретных условиях плавания на данном судне.
Рекомендации относительно правил ведения судового журнала могут быть использованы вахтенными помощниками капитанов транспортных судов.
Выписка из правил ведения судового журнала
ПРИЛОЖЕНИЕ 21. Общие положения
1.1. Судовой журнал является основным официальным судовым документом, в котором отражается непрерывная жизнь судна.
1.5. Судовой журнал ведется вахтенным помощником капитана. Вахтенный по-
мощник капитана, написавшии текст, имеет право изменять и дополнять его, а капитан - только дополнять.
Текст, подлежащий изменению, зачеркивается тонкой чертой, чтобы его можно было прочесть, и заключается в скобки. Если ошибка замечена во время записи, правильный текст пишется сразу же после скобки. В остальных случаях - за скобкой
или в случае пропуска - за словом, после которого нужно добавить текст, ставится цифровой знак сноски со сквозной нумерацией для каждой страницы. Исправление
или дополнение текста записывается непосредственно за последней имеющейся в журнале записью, предваряется цифровым знаком сноски и скрепляется подписью лица, внесшего исправление или дополнение по форме:
«записано ошибочно», если зачеркнутый текст не нужно заменять другим;
«читать:» и далее верный текст;
«дополнение:» и далее верный текст.
Если исправления или дополнения относятся к предшествующим страницам, то перед ними после номера сноски указывается номер страницы, например: 3/с. 15.
Исправлять текст иным способом, чем указано выше, запрещается.
1.6. Объем записей навигационного характера определяется капитаном с учетом того, чтобы вместе с прокладкой на карте и информацией технических средств регистрации можно было восстановить плавание судна. При этом прокладка на карте сохраняется до повторного использования карты, а ленты самописцев (курсограмма, реверсограмма, эхограмма, телетайпограмма и др.) сохраняются на судне в течение двух лет.
1.7. Судовой журнал заполняется в процессе вахты в момент совершения события или после него.
1.8. При подходе к узкости, порту, полосе тумана и т. д. не следует регистрировать выполнение стандартных мероприятий. Можно ограничиться фразой: «Судно подготовлено к плаванию в узкости (портовых водах, условиях ограниченной видимости)».
1.11. Записи в судовом журнале делают пастой или чернилами.
1.12. Если характер записи не требует заполнения граф 2-4, текст записи начинают с графы 2 сразу после времени. Если одной строки для события оказалось недостаточно, запись можно продолжать в следующей строке, начиная с графы 2.
Графа 1 предназначена только для записи времени.
Записи каждых суток начинаются с новой страницы. Незаполненные в течение завершившихся суток строки прочеркиваются знаком «Z».
1.13. Заполненные судовые журналы хранятся на судне два года, после чего сдаются в архив пароходства.
1.14. Настоящие Правила ведения судового журнала не ограничивают в правах капитана и вахтенных помощников капитана вносить в судовой журнал любые записи, касающиеся повседневной жизни судна, которые, по их мнению, могут иметь значение для защиты интересов судна, судовладельца и груза.
ПРИЛОЖЕНИЕ 2 / Порядок заполнения судового журнала
ПРИЛОЖЕНИЕ 2Правила данного раздела регламентируют форму, а не обязательность записей.
2.1. Время события - Т (графа 1) - записывается четырехзначным числом с разрядностью 1 мин. Часы отделяются от минуты точкой, например: 05.37.
2.2. Курс по гирокомпасу - ГКК (графа 2) - записывается курс по гирокомпасу, заданный рулевому (выставленный на авторулевом) с заданной точностью, например: 257,5° или 74°.
2.2.1. Если курсограф не работает, регистрируются все курсы, не зафиксированные на карте.
2.3. Курс по магнитному компасу - КК (графа 3) - записывается курс по главному магнитному компасу с разрядностью 1°.
2.4. Местоположение судна (графа 4) - записываются координаты: географические счислимые - фс, А,с или обсервованные - ср0, А,0 с карты, автосчислителя координат или иного датчика с разрядностью датчика, например: 47°12,86'N; гиперболические (стадиметрические) - л. п. - 1, л. п. - 2 и л.п. - 3 (радионавигационные параметры), например: F - 03,87 или Z - 46238 или BD -920,02; полярные - пеленг П и дистанция - D и др.
2.4.1. Координаты места судна определяются и записываются во всех случаях, когда, по мнению капитана или вахтенного помощника, это необходимо.
В графе 5 записываются необходимые пояснения - названия ориентиров при визуальных и радиолокационных определениях с указанием номера измерения, названия датчика, с которого сняты координаты.
Например, если место судна определено по визуальным пеленгам маяков Столб и Островной 37,4° и 122,2° и радиолокационной дистанции до маяка Островной 6,7 мили, в графе 4 записывается: 37,4°| 122,2° |6,7'; в графе 5 записывается: 1) М Столб, 2-3) Мк Островной.
2.5. Нееязка счисления - С или вектор сноса - записываются при необходимости в графе 5.
2.6. Пройденное расстояние (табл. 6) - записывается в милях: в графе «фактически» - пройденное по карте - Sk; в графе по «лагу» - лаговое Sr, т.е. разность отсчетов лага - РОЛ, исправленная поправкой лага - АЛ, %. Суммарные данные -
«За сутки» и «В рейсе» - фактически пройденное судном расстояние можно записывать по данным автосчислителя координат или приемоиндикатора СНС (РНС).
2.7. Гидрометеорологические данные (графы 7-12) - записываются результаты наблюдений за погодой в установленные сроки.
2.7.1. Направление и скорость ветра (графа 7-12) - записываются истинное направление ветра (в градусах с разрядностью 10°) и его скорость в м/с, например:
330- 11.
Если дрейф, принимаемый к счислению, обусловлен иным ветром, чем записано в графе 7, или изменение ветра в течение вахты повлекло изменение в работе судна, направление и скорость такого ветра записываются в графе 5.
2.7.2. Состояние поверхности моря (графа 8) - записываются направление волнения (с разрядностью 10°) и состояние поверхности моря в баллах, например:Если на поверхности воды есть лед, то записываются признак «Л» и сплоченность льда в баллах, например: Л—7.
2.7.3. Состояние погоды, видимость (графа 9) - записываются состояние погоды условным обозначением (Я - ясно, П - пасмурно, Дм - дымка, Д - дождь, Т -туман, С - снег, Г - гроза, Мг - мгла, Гр - град) и дальность видимости в милях, например: П - 8.
2.7.4. Атмосферное давление (графа 10) - записывается в миллиметрах (без приведения к уровню моря).
2.7.5. Температура воздуха (графа 11, температура воды (графа 12) - записываются с разрядностью до 1°.
2.8. Вахта (табл. 13) - записываются фамилии вахтенных матросов каждой вахты. При необходимости в графе 5 записываются фамилии членов экипажа, вызванных для усиления вахты.
2.9. В графе 5 по указанию капитана или усмотрению вахтенного помощника выполняются записи условий и обстоятельств работы судна, дополняющие табулированные данные:
2.9.1. Скорость судна - Vc - записывается скорость судна, принятая для счис-
ления пути при отсутствии лага. Запись выполняется с разрядностью 0,1 уз, например: Vc = 14,4.
2.9.2. Режим хода (или частота вращения винта, или заданная нагрузка, или разворот лопастей) - записывается в случае необходимости.
2.9.3. Элементы течения (сноса) - записываются направления - Кт (град) и скорость - Vt (уз) течения, например: Кт = 312°; Ут= 1,7.
2.9.4. Включение (выключение) отдельных технических средств навигации, регистрирующих устройств, автовводов курса, скорости, сноса.
2.9.5. Угол постоянного крена судна в градусах (с точностью до 1°) с указанием борта накренения (Пр - на правый; Л - на левый борт) - записывается при его возникновении.
Перед входом в район малых глубин записываются крен судна и расчетная осадка носом и кормой.
2.9.6. Переход с карты на карту - записываются фраза «на карту» и номер новой карты.
2.9.7. Определение поправок технических средств навигации и маневренных
элементов - записываются с указанием способа определения и основных результатов.
2.9.8. Грузовые операции - записываются готовность трюмов и грузовых устройств судна, начало и окончание грузовых операций, перерывов в работе с указанием причин; какими силами и средствами и куда выгружаются или куда принимаются грузы; сведения о погруженных или выгруженных грузах; окончание и способы крепления и сепарации грузов; перетяжки; случаи несогласия с действиями стивидоров и агентов по отношению к судну и грузу с указанием причин; меры, принятые для защиты интересов судна и судовладельца; случаи повреждения судна и груза.
ПРИЛОЖЕНИЕ 3 / Обязательные записи
183. Обязательные записи
3.1. На конец вахты на ходу - записываются данные в графы 1-5; 7-12 и табл.
6 и 13.
3.2. На конец вахты у причала - записываются положение и состояние судна; осадка носом и кормой; выполняемые грузовые операции; готовность СЭУ; плавсредства и у борта; количество погруженного (выгруженного) груза.
Если за время вахты изменений не произошло, записывается осадка и фраза: «Стоим в прежнем положении».
33. В заголовке страницы - указываются на начало суток число, месяц и год; район плавания, откуда и куда следует судно (названия пунктов) и номер рейса. На стоянке - название порта или рейда.
Указывается расхождение между судовым и гринвичским временем, например:
Тс — Трр+ 3 ч.
3.4. При переводе часов - в графе 1 записывается дробью старое/новое время.
3.5. Плавание с лоцманом - записывается прибытие (убытие) лоцмана, его фамилия и инициалы.
3.6. Проводка с помощью буксиров - записываются прибытие (отход) буксиров, их названия, схема буксировки.
3.7. Постановка судна на якорь - записываются причина постановки, какой якорь отдан, сколько вытравлено якорь-цепи, измеренная глубина моря, готовность
СЭУ.
3.8. Постановка к причалу - записываются название или номер причала, борт швартовки, какие, сколько, как и куда заведены швартовы, отданы ли якоря, осадка судна носом и кормой.
3.9. Плавание в зоне действия системы УДС - записываются получение разрешения на вход в зону, вид обслуживания, его начало и конец.
3.10. Плавание в штормовых условиях - записываются угол крена и период качки, действия по обеспечению сохранности груза, заливание палубы и удары волн, если они имели место.
3.13. Подготовка судна к выходу в рейс - записываются: число членов экипажа и пассажиров; запасы топлива и воды; осадка; количество и род груза; готовность рулевого устройства (требование COJ1AC-74/83), общая готовность к выходу в рейс.
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ_________________________________________________________________________________ 3ОБРАЗЦЫ ЗАПИСЕЙ СУДОВОГО ЖУРНАЛА_________________________________________________________ 4
1. Записи в различных условиях плавания________________________________________________5
1.1. Подготовка к выходув море_______________________________________________________5
1.2. Выход из порта__________________________________________________________________5
1.3. Постановка на якорь_____________________________________________________________5
1.4. Приход в порт, постановка к причалу_____________________________________________5
1.5. Вход в туман____________________________________________________________________6
1.6. Выход из тумана________________________________________________________________6
1.7. Плавание в узкости, в ограниченную видимость___________________________________6
1.8. Запись на конец вахты у причала, если не произошло изменений __________________6
1.9. Запись на конец вахты у причала________________________________________________6
1.10 заполнение граф 6-13____________________________________________________________7
2. Записи при ведении счисления________________________________________________________7
2.1. Изменение курса_________________________________________________________________7
2.2. Изменение скорости______________________________________________________________7
2.3. Начало учета дрейфа_____________________________________________________________7
2.4. Прекращение учета дрейфа________________________________________________________7
2.5. Учет постоянного течения________________________________________________________8
2.6. Учет суммарного сноса___________________________________________________________8
2.7. Начало суток____________________________________________________________________8
2.8. Сдача вахты_____________________________________________________________________8
2.9. Перевод судовых часов___________________________________________________________8
2.10. Включение (выключение) лага____________________________________________________8
2.11. Переход на другую карту вблизи берега_________________________________________8
2.12. Переход на другую карту в открытом море_______________________________________8
2.13. Переход на карту-сетку_________________________________________________________9
2.14. Определение АГК по створу_____________________________________________________9
2.15. Определение АГК по азимуту захода Солнца______________________________________9
3. Записи при определении места судна__________________________________________________9
3.1. По двум визуальным пеленгам_____________________________________________________9
3.2. По трем визуальным пеленгам_____________________________________________________9
3.3. По пеленгу и вертикальному углу_________________________________________________9
3.4. По пеленгу и горизонтальному углу_______________________________________________9
3.5. По крюйс-пеленгу______________________________________________________________10
3.6. По двум горизонтальным углам__________________________________________________10
3.7. По двум радиолокационным расстояниям__________________________________________10
3.8. По трем радиолокационным расстояниям _________________________________________10
3.9. По пеленгу и расстоянию, измеренным РЛС_______________________________________10
3.10. По крюйс-расстоянию, измеренному РЛС_________________________________________10
3.11. По радио пеленгам ___________________________________________________________10
3.12. По спутниковым РНС___________________________________________________________ 11
3.13. По высотам небесных светил___________________________________________________11
3.14. По РНС «Лоран-С»_____________________________________________________________ 11
3.15. По РНС «Декка»_______________________________________________________________ 11
4. Исправление текста ________________________________________________________________12
4.1. Если ошибка замечена во время записи__________________________________________12
4.2. Если зачеркнутый текст не нужно заменять другим_______________________________12
4.3. Если зачеркнутый текст нужно заменить другим _________________________________12
4.4. Если нужно дополнить текст____________________________________________________12
Приложение 1___________________________________________________________________________ 13
Приложение2____________________________________________________________________________ 15
Выписка из правил ведения судового журнала 15
ЛИТЕРАТУРА 19
Copyright © 2000 ДВГМА
Шемигон В.И
Ведение судового журнала.pdf
Download [542 B]
Share
Share