CaptainWhite ® 23-Сен-2017 00:44
Государственной регуляторной службе Украины состоялось рабочее совещание по согласованию изменений к Лицензионным условиям работы посредников в трудоустройстве за границей.
Совещание прошло под председательством главы Государственной регуляторной службы Украины Ксении Ляпиной с участием руководителей подразделений ведомства, Министерства социальной политики, Министерства экономического развития и торговли, представителей профильных общественных объединений, представителей ассоциаций крюинговых компаний.
Начальник отдела лицензирования в посредничестве по трудоустройству за границей и по вопросам трудовой миграции Департамента рынка труда и занятости Министерства социальной политики Украины Елена Назаренко доложила о проведенной доработке изменений к Лицензионным условиям с учётом всех предложений Ассоциаций «УМС» и «ВОКК» и предложила согласовать доработанную редакцию документа. «У нас было несколько критических вопросов, которые требуют согласования комитета. Предусматривалось усилить требования к лицензиатам относительно нежилых помещений, относительно введения в штат юриста, наличия веб-сайта и обеспечения лицензиата необходимой техникой. Мы доработали эти вопросы и представили конечный вариант».
Однако представители указанных Ассоциаций, ссылаясь на конкретные положения, которые не устраивают крюинговые компании, заявили о неудовлетворительной доработке документа и потребовали, чтобы ГРС не согласовывало предложенную редакцию Лицензионных условий.
Как подчеркнул представитель частного предприятия «ВЛАДАЛЕКС» Владимир Кардон, если будет принят последний вариант изменений по лицензионным условиям, малый и средний бизнес прекратит свою работу. «Сотрудники Минсоцполитики либо не имеют достаточной специализации в этом вопросе либо преследуют цель получения неправомерной выгоды во время проведения проверок. Трудноисполнимо, например, что иностранный работодатель должен составлять проект трудового договора за границей на украинском языке либо на языке, который используется в стране пребывания, т. е. вообще не понятно, на каком языке, государственном или каком-то другом. Это грубый ляп. Требование о наличии юриста либо лица с высшим юридическим образованием тоже вызывает возмущение, как и обязательное наличие веб-сайта. Для начинающего предприятия веб-сайт стоит очень больших денег, поэтому я прописал бы, что желательно иметь сайт, но не в обязательном порядке. Минсоцполитики перечислило огромный список, что конкретно должно быть в проекте трудового договора. Но мы считаем целесообразным оставить одно предложение: трудовой договор с трудовым мигрантом – клиентом лицензиата – составляется на основании действующих норм законодательства страны трудоустройства, которые не противоречат украинскому законодательству. И всё! Этого было бы вполне достаточно», – подчеркнул В. Кардон.
По словам главы регуляторной службы Ксении Ляпиной, их служба не хочет ухудшать ситуацию лицензиатов. «Мы хотим, чтобы их работа была прозрачной и понятной. Согласно закону «О доступе к публичной информации» компании, занимающиеся посредничеством в трудоустройстве моряков, внесены в Реестр компаний, имеющих лицензии, который есть в открытом доступе на сайте Министерства. Планируется пополнение этого реестра без наличия заявления от самого лицензиата, как есть сейчас. Публичный реестр таких компаний является поощрением к легальным отношениям. Если компания есть в Реестре на сайте Министерства, то она легальная, значит, она не прячется и выполняет все правила и законы.
Моё глубокое убеждение, что в лицензировании для данного вида деятельности нет необходимости, но в этом сложно убедить сейчас, как и в 2015 году. Пока вид деятельности лицензируется и действуют лицензионные условия, нам надо их сделать такими, чтобы они действительно не мешали, а помогали бизнесу этой сферы».
Как отметила Генеральный секретарь Ассоциации «Украинский Морской Союз» Виктория Чумаченко, «изменения в лицензионные условия, предложенные Министерством, никак не повлияют на ситуацию с торговлей людьми в нашей стране, а исключительно усугубят бизнес лицензиатов, который и так не процветает в последние годы. При получении лицензии потенциальные лицензиаты сталкиваются с разночтением норм закона Министерством. Вследствие чего помимо и так огромного и очень дорогого в исполнении списка документов, прописанного в условиях, по факту требуется уйма дополнительных. Особенно те, что требуются от иностранного партнёра, не должны соответствовать украинскому законодательству, они должны ему не противоречить, что в корне меняет подход к ним.
Одна из компаний, например, уже полгода ждёт положительного ответа от Министерства, периодически предоставляя документы, которых нет в списке лицензионных условий, когда-либо действующих. Наличие в штате юриста не обеспечит качественную консультацию клиенту, так как для этого мало самого образования, нужен опыт в этой сфере. Неквалифицированная консультация может больше навредить, нежели отсутствие консультации в принципе», – добавила В. Чумаченко.
Генеральный директор Ассоциации «ВОКК» Вячеслав Кисловский поблагодарил службу и Министерство за то, что отреагировали на их письмо, но несмотря на это, по его словам, всё же остались некоторые разногласия. «Наличие юриста или определенного помещения на самом деле никакого отношения к торговле людьми не имеет. Главное, чтобы трудовой договор соответствовал международным требованиям, потому что если принципал находится на Каймановых или еще каких-то островах, откуда он может знать украинское законодательство. А зачем поднимать планку по срокам хранения документов? Есть стандарт – хранить 3 года. Зачем делать больше? Для моряков нынешние условия не приемлемы. ВОКК заявляет, что предложенные изменения в лицензионные условия противоречат интересам крюингового бизнеса», – подчеркнул В. Кисловский.
Как отметил представитель Всеукраинской ассоциации компаний по международному трудоустройству Василий Воскобойник, с введением безвиза Польша и Венгрия фактически отменили рабочие визы. То есть любой человек может подписать контракт и работать. «Поэтому новые условия никак не помогут трудовым мигрантам. Мы предлагаем отменить лицензии для посредников в трудоустройстве за границу и вместо неё ввести обычную уведомительную систему – регистрацию заявительным путем». Он призвал присутствующих не согласовывать новые лицензионные условия.
«Пока закон об отмене лицензий не проведен через Верховную Раду, до тех пор деятельность посредников в трудоустройстве – это лицензионный вид, а значит, на него действуют лицензионные условия. Что касается крюингов, то это деятельность, которая давно во всём мире регулируется международным законодательством. И нам надо идти тем же путём. Пока что мы с вами вынуждены обсудить изменения в лицензионные условия и сделать всё, чтобы они не навредили лицензиатам. Надеюсь на то, что вскоре мы сможем заменить систему лицензирования регистрацией заявительным путем, как в европейских странах», – подчеркнула К. Ляпина.
В результате длительного обсуждения участники совещания пришли к компромиссному решению: лицензионные условия необходимо доработать с учётом предложений бизнеса.
Приятно, что власти стали, наконец, прислушиваться к мнению лицензиатов и готовы вместе работать над улучшением ситуации.
Для отправки сообщений необходимo включить JavaScript

Похожие темы

С отменой лицензирования "крюингов" появится много фирм-однодневок, котор…
МФС призывает правительства стран облегчить визовый режим для моряков
Руководители многих крюингов уже были судимы за сбор денег на трудоустройство моряков
ISF ЗА ОБЛЕГЧЕНИЕ ПРОЦЕДУРЫ СХОДА МОРЯКОВ НА БЕРЕГ
Каждый восьмой крюинг работает без лицензии и берет с моряков деньги за трудоустройство
Ространснадзор проследит за всеми авариями на море
Труд моряка должен быть оплачен!
Дальневосточные рыбаки грозят митингами из-за бюрократии во время путины
Рассмотрение жалоб моряков должно проходить за считанные минуты???
Для прибывающих в Швейцарию. Проституция «по закону»
  • Ответить

Текущее время: Сегодня 08:00

Часовой пояс: GMT + 3