You can post new topics in this forum You can reply to topics in this forum You cannot edit your posts in this forum You cannot delete your posts in this forum You cannot vote in polls in this forum You can attach files in this forum You can download files in this forum
И по идее — бесплатно. Это если компания порядочная. То есть моряк интересует их как специалист в первую очередь, а не как средство, помогающее директору агентства купить себе новый мерседес к новому году. За каждого трудоустроенного специалиста агентство получает деньги от судовладельца. А некоторые особо находчивые крюинги требуют деньги и с моряков за трудоустройство. Помимо судовладельческих. Например, за сдачу английского теста, сканирование документов или за иные «услуги». Или, как сейчас, пользуясь удачным моментом и громким заявлением «Мировой кризис! Таких как вы — мильён. Хотите уйти в рейс — месячный оклад на стол». Примерно так. Это как раз к слову о мерседесе…
У крюинга может быть не один судовладелец, на суда которого компания набирает экипажи. Одна компания может представлять интересы как турецких, так и немецких и голландских судовладельцев вместе взятых. Все зависит от доверия судовладельца к конкретной фирме-посреднику. Чем выше доверие — тем большим количеством судов может оперировать крюинг, соответственно на большее количество судов набирать экипажи. Так и у моряка доверия больше к серьезному крюингу. И в первую очередь моряк постарается получить работу у проверенного и надежного работодателя, чем в какой-нибудь шараге, где отправят мантулить на ржавые шаланды и забудут как звали.
Процедура найма в крюинг следующая: соискатель приходит и узнает о вакантных местах, к примеру, матроса. Если работа есть на данный момент или в перспективе или компания заинтересована в данном специалисте, то далее человек предлагается заполнить анкету, далее проверят все морские корочки, собеседование на английском языке и тест по специальности. В случае удачи и если агентство устраивают результаты тестов, а также есть вакантная должность, человеку предлагают конкретное судно и дату посадки. Если человек согласен — идет сдавать медкомиссию и подписывает контракт. И ждет вызова на судно. Процедура от одного дня и больше. Дальше прощание с домашними — аэропорт — самолет — аэропорт — встреча агента и welcome onboard на срок оговоренный в контракте.
Сроки в контрактах — ух очень разные. Все зависит от типа судна и должности.
К примеру: продолжительность контракта старпома на контейнеровозе — четыре месяца, а на буксире — два. Контракт матроса на балкере — шесть месяцев, а на танкере — четыре. Но все сугубо индивидуально. Опять же, если компания заинтересована в специалисте, то договориться о сроках контракта, устраивающие обе стороны — не проблема.
Некоторые компании-судовладельцы открывают непосредственно свои представительства, и не пользуются услугами агентств по найму моряков. Но, в целом, принцип работы тот же. Постановка на учет и оформление всех необходимых документов для работы.
Существует еще такое понятие как перманентный контракт (permanent contract), т.е. постоянный. Это когда судовладелец заключает контракт с моряком на продолжительный срок. Плюс такого контракта — моряк обеспечен работой минимум на год. Стабильность, знаете ли, немаловажная штука. И финансовая сторона более привлекательная — зарплата идет равными частями в течении года, неважно на судне моряк или дома занимается дуракавалянием. Минус — за год может ситуация измениться и оклад в начале года становиться не актуальным к концу или работа подвернулась более перспективная. И никуда не денешься — обязательства по контракту надо выполнять.
Помимо вышесказанного у современного моряка есть еще одна прекрасная возможность трудоустройства — это работа напрямую с судовладельцем, минуя всякие крюинги и представительства. Благодаря Сети можно отыскать просто горы веб-сайтов судоходных компаний по всему миру. Цена вопроса — предварительно составить вразумительное резюме или СV (cirriculum vitae) и отправить его прямиком на электронный адрес судоходной компании. Естественно, соискатель должен быть с опытом работы и неплохим уровнем английского, а также быть уверенным спецом в своей области. И ответ не заставит себя долго ждать. Сейчас многие моряки работают по такому принципу, ну или пытаются начать работать. Плюсы — независимость от прихотей крюинга, зарплата выше и ее можно оговаривать непосредственно с судовладельцем как и сроки контракта. Минусы — небольшая волокита с оформлением выездных документов. Но все решаемо. Всегда найдется крюинг, который за небольшую финансовую благодарность нарисует судовую роль и гарантийного письмо для выезда.
Вот, как бы и все что хотел сказать по этому поводу.
© Блог моряка торгового флота