MarineCrew ® 05-Ноя-2015 12:22


Сегодня я хочу рассказать тем немногим, кто еще читает всю мою писанину об одном необычном и малоизвестном способе путешествия. Если вы не морской специалист, не жена моряка и вообще родственников бороздящих просторы у вас нет, зато есть идея фикс окунуться в атмосферу жизни торгового судна, то я вам скажу следующее – для претворения желания в реальность существует прекрасный способ ощутить морскую романтику и если хватит терпения, то и совершить кругосветное путешествие. Да-да, на контейнеровозы и иные торговые суда в современном алчном до денег мире тоже продают билеты всем желающим. Путешествие на торговом судне носит название containertrip или freighttrip. Вот о таком оригинальном виде отдыха и пойдет речь.
Путешествие на торговом судне – это относительно молодой способ познать мир. Первые «круизные» суда появились еще в 1959 году на Великих Озерах. Со временем данный вид путешествий в странах с загнивающим капитализмом стал довольно популярным способом потратить кучу денег и оторваться от назойливой действительности. Согласно статистике в 2010 году около 10 млн. человек выбрали путешествие на торговом судне как основной вид своего отдыха. Показатель, конечно, не ахти какой, по сравнению с паломничеством соотечественников в Турцию. Но впечатлений от путешествия на торговом судне можно получить во сто крат больше, чем просто греть пивной живот на пляже а-ля all inclusive.
Итак, как все происходит. Занимаются организацией такого вида отдыха и продажей билетов на торговые суда специальные компании. Напрямую к капитану понравившегося судна, естественно, обращаться не стоит. У капитана много других забот и организацией круиза для пассажиров он не занимается.  Немецкий контейнерный оператор Hamburg Süd, NSB, итальянские Grimaldi Lines или freighter-cruises.com – вот куда необходимо обращаться, если у вас уйма свободного времени, вы заядлый путешественник-экстремал и владелец нескольких лишних тысяч евро. К сожалению, я не знаю ни одной российской, а тем более украинской компании, которая занимается организацией морских туров такого рода. Поэтому буду отталкиваться от информации на этих англоязычных ресурсах.
Вышеупомянутые конторы предоставят всю исчерпывающую информацию: необходимые документы, маршруты, суда, типы кают и во сколько такое путешествие может обойтись. Просто посетите сайт компании и задайте вопрос об интересующем вас времени и маршруте. Компания подберет для вас оптимальное решение. Если вы определились со временем круиза на торговом судне, то побеспокойтесь и о бронировании мест заранее. Оптимальный срок – два месяца. Стоит отметить, что некоторые компании не включают портовые сборы. А это пару сотен долларов. Поэтому уточняйте.
Стоимость такого круиза на торговом судне колеблется от 65 до 140 евро в день. При раннем бронировании некоторые компании дают скидки до 35%, плюс сезонные скидки – зимние рейсы через Северную Атлантику дешевле, чем летом. Почему – вполне очевидно :)
Приятная неожиданность для студентов. Им как всегда предоставляются сказочные возможности. Некоторые компании предоставляют туры по внутренним рекам Европы на небольших сухогрузах. На них, кстати, разрешается подрабатывать.
Маршруты. Самые разнообразные: Средиземка, Европа, Америка, Южная Африка, туда и обратно или кругосветное плавание. Рейсы осуществляются по всему миру в страны, с развитым контейнерооборотом. Поэтому на Чукотку, к примеру, попасть практически не реально. Все зависит от толщины кошелька любителя морских приключений. По правде говоря, если посмотреть на предлагаемые маршруты и цены, то становится вполне очевидным что путешествия получится не из дешевых. Но тем, не менее если есть предложение – значит существует спрос и среднестатистических десять миллионов туристов не могут ошибаться.
При бронировании необходимо уточнить тип судна и стоянки его в промежуточных портах. Контейнеровозы – довольно шустрые суда и разгружаются-загружаются менее чем за сутки. Каждая судоходная компания имеет в портах захода своего агента, который с удовольствием вас встретит и поможет окунуться в местную культуру: организовать транспорт и экскурсии. Поинтересуйтесь заранее. Многие компании предлагают stopover, что весьма удобно – отдохнув несколько дней, к примеру, в Кейптауне, вы можете следующим судном продолжить свой незабываемый вояж.
Вот несколько типичных маршрутов на торговых судах. Например, рейсы компании Grimaldi по Средиземному морю: 10 стран за 28 дней по цене 1700 евро. Маршрут – Антверпен, Гебзе,  Стамбул,  Гемлик,  Феликстоу,  Антверпен протяженностью 21 день на борту огромного контейнеровоза обойдется в районе 1900 евро.
А вот кругосветное путешествие значительно дороже. Антверпен – Гамбург – Генуя – Суэцкий канал – Джакарта – Сингапур – Вьетнам – Шанхай, Далянь, Гонконг, Кингдао – Масан – Йокогама – Панама – США (Хьюстон, Нью-Орлеан, Филадельфия) – Антверпен. Длительность 3 месяца за скромные 10000$. Стоимость новых «Жигулей», однако….
Если есть огромное желание увидеть белых мишек не только в зоопарке, но и воочию, то можно купить билет на ледокол и отправиться морозить жопу нос на Северный полюс. Но цены за такой круиз просто заоблачные. Хотя кого не пугают финансовые затраты посетите northpolevoyages.com.
Документы.
Соотечественнику, решившему отправится в такого рода путешествие необходимо заранее побеспокоиться о визах. Если посадка на судно в Гамбурге, то нужна шенгенская виза и так далее по выбранному маршруту. Нет визы – будете сидеть на судне и от скуки общаться с вахтенным у трапа. Компания предоставляет страховку на случай экстренной эвакуации пассажира, по состоянию здоровья, увечью и подобным неприятностям.
Существуют возрастные ограничения. Путешествие возможно пассажирам от 8 до 79 лет. Если судно планирует пересекать жаркие страны, то потребуется прививка от желтой лихорадки. В связи с тотальной сокращенкой экипажей на современных судах, докторов и симпатичных молоденьких медсестер в белых халатах на голое тело, к сожалению, нет. Обязанности судовой аптечки, медбрата, терапевта, стоматолога, хирурга и в особо запущенных случаях, патологоанатома возложены на пару крепких плеч одного из офицеров судна. Поэтому с ним надо дружить и обязательно по приезду на судно предоставить свежепройденную медкомиссию, а также уточнить какие есть противопоказания по питанию, аллергии, не писаетесь ли по ночам, не слышите ли время от времени «голоса», настойчиво требующие окунуться в бескрайние морские глубины и прочие геморрои. На судне должны знать, какие сюрпризы принесет с собой пассажирская братия.
К тому же по прибытию на судно вас ждет исчерпывающий инструктаж, где находится спасательный жилет, куда бежать и что делать в случае нападения пиратов, пожара или внезапного прерывания круиза в виде пробоины ниже ватерлинии.
Питание для пассажиров по распорядку, как для экипажа. Багаж не ограничен, но не больше размеров вашей каюты. С собой можно везти авто, но оформляется как груз. Если бронируете круиз заранее – путешествовать будете на одном судне, если поздно – очень велика гарантия, что на разных.
Всякие кошечки, собачки, дрессированные тараканы, хомяки-вундеркинды и прочие пернатые на судне категорически не приветствуются.
Многие длинные рейсы пересекают несколько климатических зон, поэтому одежда – от бикини до теплой куртки. Ощутите всю прелесть трансатлантических путешествий – перевод судовых часов каждый день в течении недели. По приезду домой будете рассказывать тем, кто стонет дважды в год из-за перевода часов, как вы стойко сражались с пространственно-временным континуумом при пересечении линии смены дат.
Чем заниматься. Я уже затрагивал эту тему, что на судне все довольно скучно и однообразно. Ни казино, ни девочек на судне нет, а секс с экипажем запрещен по гуманным соображениям. Все агентства рекомендуют брать собой карты, книги на родном языке и кучу дисков с фильмами или самоучителями. Утешающим плюсом является то, что на современных торговых судах, в большинстве своем, есть сауна, бассейн, тренажерный зал, и если очень повезет, то даже и беспроводной Интернет. Все эти нюансы указаны в описании маршрута на сайте компании. К тому же общение с интернациональном экипажем и прочими пенсионерами-попутчиками поможет раздвинуть горизонты мировоззрения до поистине вселенских масштабов.

Ощутимым плюсом в судовом времяпровождении является возможность покупать у капитана продукцию ликеро-водочной промышленности по беспошлинным ценам, дабы скрасить утомительные вечера перехода между портами.
Жилищные условия. Вам предоставляется каюта. Она может быть одноместной и двухместной. Во многих компаниях их стоимость почти одинакова. Некоторые компании продают место, некоторые – каюты. То есть двухместная обойдется вас в половину, если в ней еще кто-то поселится. Во всех кабинах душ, ванная, ТВ, холодильник, кабинет и спальная – как хороший гостиничный номер. Не забывайте про хорошего попутчика. Варианты кают:



Уточняйте при бронировании, не будет ли загорожены окна вашей каюты контейнерами, иначе вместо море-океана у вас будет индустриальный пейзаж, который может сильно испортить настроение. Примерно вот такой:

Каюты убирает стюард. Если дать ему пару денег, то он к своим обязанностям будет подходить более тщательней и расторопней, а также приносить пиво по первому требованию.
Мне, как человеку, тесно связанному с морем, путешествия такого рода кажутся немного унылыми, потому как насмотрелся я подобных красот по самый клотик. Другое дело простому обывателю далекому от морской жизни провести несколько незабываемых недель бороздя моря-океаны, пересечь экватор, ощутить стихию моря, увидеть страны и континенты будет очень познавательно. Эта поездка станет для ценителей активного отдыха в своем роде уникальной возможностью окунуться в судовую жизнь, а также получить тотальное оздоровление всего организма, наслаждаясь морским воздухом.
Полезнейшие ссылки по теме:
cheaptrip.livejournal.com/18756944.html – Все таки есть одна российская компания, работающая в этой теме.
www.freighter-cruises.com
www.hamburgsued-frachtschiffreisen.de/hsr/en/freightertravel/travellinformations/travellinformations_1.jsp
northpolevoyages.com – Северный полюс.
www.freighter-travel.com/travel-itineraries.html
rms-st-helena.com – Путешествие по Южной Африке.
www.nsb-reisebuero.de/site_frachtschiffreisen_en/index.php?node_id=26
olegradul.livejournal.com/36803.html – Отчет одного путешественника.
-Источник: Блог моряка торгового флота
Для отправки сообщений необходимo включить JavaScript

Похожие темы

С мужем в рейс
О должностях и экипажах
«Титаник II». Возвращение легенды
Круизы лайнера Triumph отменены до июня
База данных на 5000 тысяч и более, Крюингов и Судовладельцев.
Работа, деньги и романтика
Зачем человек идет работать в море?
Мобильная связь для моряков
Крюинги, контракты и работа напрямую
Мобильный интернет и индейцы
  • Ответить

Текущее время: Сегодня 15:49

Часовой пояс: GMT + 3