Количество действующих моряков из Приморья, которые работают на иностранных судах, - значительно сократилось за последний год. Об Председатель Дальневосточной региональной организации Российского профсоюза моряков (РПМ) Николай Суханов считает, что эта тенденция будет продолжаться. Причиной он назвал "старение" плавсостава. По его мнению, компенсирующего притока молодых кадров в отрасль нет и это произошло из-за закрытия мореходных школ. Данные управления Федеральной миграционной службы по Приморскому краю говорят, в 2014 году 9,3 тысячи приморцев выехали на работу за границу, а это на 10% меньше, чем в 2013 году. Так, большинство этих граждан (98,8%) ходили на судах под иностранными флагами, из них каждый шестой был занят по рабочей специальности (матросы, шкиперы, боцманы, машинисты), 58% - имели контракты продолжительностью до шести месяцев. "Это связано с тем, что тот плавсостав, который пошел работать на суда еще с 1993 года, стареет, а новых молодых моряков, особенно рядового состава, нет. Их просто перестали обучать. У нас в 90-ые закрылись мореходные школы в Находке, Владивостоке, которые готовили мореходный состав. Моряки же преклонного возраста дорабатывают до пенсии и уходят", - подчеркнул Н. Суханов. Как считает специалист, после перестройки в России крупные судоходные компании прошли реформирование и моряки были вынуждены искать работу под иностранным флагом. "В 1993 году крупные судоходные компании прошли приватизацию. Они начали продавать суда, а новые закупать не торопились. В связи с этим большое количество моряков потеряли работу, оказавшись "за бортом". Российский плавсостав, в том числе с Дальнего Востока, стал трудоустраиваться на суда под "удобными" флагами", - отметил он. Как утверждает представитель РПСМ, положительно на работу моряков повлияло сотрудничество его организации с Международной федерацией транспортных рабочих (МФТ/ITF). "Это позволило защитить и до сих пор защищает большую часть российских моряков международными коллективными договорами от всевозможных юридических неурядиц. Ведь в период работы с ними может произойти масса неприятностей: банкротство судовладельца, потопление судна, гибель моряков. Договор сможет защитить их от многих негативных вещей или, по крайней мере, судовладелец будет обязан выплатить компенсацию", - заявил эксперт.
Вы можете начинать темы Вы можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы можете прикреплять файлы к сообщениям Вы можете скачивать файлы
Председатель Дальневосточной региональной организации Российского профсоюза моряков (РПМ) Николай Суханов считает, что эта тенденция будет продолжаться. Причиной он назвал "старение" плавсостава. По его мнению, компенсирующего притока молодых кадров в отрасль нет и это произошло из-за закрытия мореходных школ.
Данные управления Федеральной миграционной службы по Приморскому краю говорят, в 2014 году 9,3 тысячи приморцев выехали на работу за границу, а это на 10% меньше, чем в 2013 году. Так, большинство этих граждан (98,8%) ходили на судах под иностранными флагами, из них каждый шестой был занят по рабочей специальности (матросы, шкиперы, боцманы, машинисты), 58% - имели контракты продолжительностью до шести месяцев.
"Это связано с тем, что тот плавсостав, который пошел работать на суда еще с 1993 года, стареет, а новых молодых моряков, особенно рядового состава, нет. Их просто перестали обучать. У нас в 90-ые закрылись мореходные школы в Находке, Владивостоке, которые готовили мореходный состав. Моряки же преклонного возраста дорабатывают до пенсии и уходят", - подчеркнул Н. Суханов.
Как считает специалист, после перестройки в России крупные судоходные компании прошли реформирование и моряки были вынуждены искать работу под иностранным флагом. "В 1993 году крупные судоходные компании прошли приватизацию. Они начали продавать суда, а новые закупать не торопились. В связи с этим большое количество моряков потеряли работу, оказавшись "за бортом". Российский плавсостав, в том числе с Дальнего Востока, стал трудоустраиваться на суда под "удобными" флагами", - отметил он.
Как утверждает представитель РПСМ, положительно на работу моряков повлияло сотрудничество его организации с Международной федерацией транспортных рабочих (МФТ/ITF). "Это позволило защитить и до сих пор защищает большую часть российских моряков международными коллективными договорами от всевозможных юридических неурядиц. Ведь в период работы с ними может произойти масса неприятностей: банкротство судовладельца, потопление судна, гибель моряков. Договор сможет защитить их от многих негативных вещей или, по крайней мере, судовладелец будет обязан выплатить компенсацию", - заявил эксперт.