В последнее время участились случаи трудовых конфликтов между моряками и работодателями, в которых моряк де-факто прав, но судовладелец так себя юридически обезопасил, что на практике моряку тяжело доказать свою правоту, а именно - получить зарплату вовремя и в полном объеме, получить компенсацию по болезни, потере трудоспособности, деньги за так называемые "овертаймы". Чтобы избежать проблем, которые так или иначе могут возникнуть, морякам рекомендуют тщательно изучить все пункты контракта и быть внимательными во время его подписания, поскольку малейшее "пропущенное" моряком предложение в трудовом договоре, в конечном итоге может ему навредить. Согласно рекомендациям, опубликованным на vprave.org.ua, члены экипажа при подписании контракта должны помнить: - нельзя ставить подпись под чистым бланком контракта, или под контрактом, в котором нет конкретных положений или условий, которые вы будете обязаны выполнять; - условия контракта должны соответствовать условиям коллективного договора, с которым тоже обязательно нужно ознакомиться и, желательно, его копию прикрепить к контракту; - в контракте должен быть прописан срок его действия и условия прекращения; - не рекомендовано подписывать контракт, который дает возможность изменения его условий только по желанию работодателя, условия трудового соглашения в должны изменяться только по взаимному соглашению сторон; - в контракте должны быть указаны размеры основной заработной платы и объем основного рабочего времени в неделю (согласно нормам МОТ, длительность основного рабочего времени за неделю не должна быть больше, чем 48 часов, и не более 208 часов за месяц); - в трудовом договоре должна быть точно указана ставка и порядок выплат за сверхурочную работу (согласно требованиям МОТ, минимальная ставка за 1 час "overtime" должна составлять не менее 1,25 по сравнению с часовой ставкой за основное рабочее время"; - суммы основной заработной платы, сверхурочных и отпускных должны быть отдельно прописаны (не допускайте внесения в контракт пункта, дающего владельцу судна право на задержку или удержание какой-либо части от вашей зарплаты во время действия контракта); - в контракте не должно быть пункта, который дает право судовладельцу переложить на моряка финансовые затраты за приезд на судно или репатриацию; - контракт не должен ограничивать ваше право на вступление или обращение в профсоюзные организации для решения трудовых вопросов, а также право на представление профсоюзом ваших интересов; - в контракте обязательно должны быть прописаны права моряка или членов его семьи на получение компенсации в случае болезни, травмирования в рейсе, смерти, крушения судна, потеря личного имущества при крушении судна, досрочное окончание контракта по инициативе одной из сторон. Морской порта Seafarers Journal напоминает, чтобы моряки были особо внимательными при выборе посредника в трудоустройстве (крюинга), работодателя (судовладельца), при подписании трудового договора. В случае, если моряк соблюдал все рекомендации специалистов при трудоустройстве, но все-таки стал участником трудового конфликта, - он всегда может обратиться за бесплатной помощью к специалистам приложения MAYDAY. Вовремя запросив о помощи по кнопке MAYDAY в телефоне, каждый обратившийся получит консультацию и поддержку специалистов Международной федерации транспортников (МФТ/ITF), консульских служб, морских юристов и других профильных специалистов.
You can post new topics in this forum You can reply to topics in this forum You cannot edit your posts in this forum You cannot delete your posts in this forum You cannot vote in polls in this forum You can attach files in this forum You can download files in this forum
Чтобы избежать проблем, которые так или иначе могут возникнуть, морякам рекомендуют тщательно изучить все пункты контракта и быть внимательными во время его подписания, поскольку малейшее "пропущенное" моряком предложение в трудовом договоре, в конечном итоге может ему навредить. Согласно рекомендациям, опубликованным на vprave.org.ua, члены экипажа при подписании контракта должны помнить:
- нельзя ставить подпись под чистым бланком контракта, или под контрактом, в котором нет конкретных положений или условий, которые вы будете обязаны выполнять;
- условия контракта должны соответствовать условиям коллективного договора, с которым тоже обязательно нужно ознакомиться и, желательно, его копию прикрепить к контракту;
- в контракте должен быть прописан срок его действия и условия прекращения;
- не рекомендовано подписывать контракт, который дает возможность изменения его условий только по желанию работодателя, условия трудового соглашения в должны изменяться только по взаимному соглашению сторон;
- в контракте должны быть указаны размеры основной заработной платы и объем основного рабочего времени в неделю (согласно нормам МОТ, длительность основного рабочего времени за неделю не должна быть больше, чем 48 часов, и не более 208 часов за месяц);
- в трудовом договоре должна быть точно указана ставка и порядок выплат за сверхурочную работу (согласно требованиям МОТ, минимальная ставка за 1 час "overtime" должна составлять не менее 1,25 по сравнению с часовой ставкой за основное рабочее время";
- суммы основной заработной платы, сверхурочных и отпускных должны быть отдельно прописаны (не допускайте внесения в контракт пункта, дающего владельцу судна право на задержку или удержание какой-либо части от вашей зарплаты во время действия контракта);
- в контракте не должно быть пункта, который дает право судовладельцу переложить на моряка финансовые затраты за приезд на судно или репатриацию;
- контракт не должен ограничивать ваше право на вступление или обращение в профсоюзные организации для решения трудовых вопросов, а также право на представление профсоюзом ваших интересов;
- в контракте обязательно должны быть прописаны права моряка или членов его семьи на получение компенсации в случае болезни, травмирования в рейсе, смерти, крушения судна, потеря личного имущества при крушении судна, досрочное окончание контракта по инициативе одной из сторон.
Морской порта Seafarers Journal напоминает, чтобы моряки были особо внимательными при выборе посредника в трудоустройстве (крюинга), работодателя (судовладельца), при подписании трудового договора. В случае, если моряк соблюдал все рекомендации специалистов при трудоустройстве, но все-таки стал участником трудового конфликта, - он всегда может обратиться за бесплатной помощью к специалистам приложения MAYDAY. Вовремя запросив о помощи по кнопке MAYDAY в телефоне, каждый обратившийся получит консультацию и поддержку специалистов Международной федерации транспортников (МФТ/ITF), консульских служб, морских юристов и других профильных специалистов.