Одна поучительная история, которая имела место быть совсем недавно. Жил-был старпом. Спокойный и жизнерадостный любитель женщин, вина и поговорить. Не сказать, чтобы он был молод, но и не стар. Бывший спортсмен-разрядник, за плечами которого немало как спортивных, так и трудовых подвигов. На момент нашей истории, тратил он свое богатырское здоровье на небольшом пятнадцатилетнем сухогрузе, бороздя просторы Средиземного моря. Работал нормально, делал свою работу исправно. В свободное время мечтал об отдыхе в Турции, новой машине и картофельных драниках. В общении с коллективом был уравновешен, матросов из солнечной Азии не терроризировал тупой работой, повара не воспитывал и вообще старался не конфликтовать с окружающими. Но был излишне самоуверен и ленив. Что однажды и послужило причиной большой головной боли для всего экипажа. К слову сказать, судовладелец, на которого работал герой нашей истории был скуп чуть более чем абсолютно и старался все делать в последний момент или не делать вовсе. Например, провизия, а также необходимые запчасти на палубу или в машинное отделение доставлялись на судно с большой задержкой и зачастую совсем даже не то, что заказывали. И вот однажды судовладельцу, как лицу ответственному за здоровье экипажа, была направлена челобитная на предмет необходимости пополнить запасы пресной воды. На судне приказал долго жить опреснитель. Запчастей не было, а без воды работать вредно для здоровья. В связи с чем, пресную воду решили заказать на берегу в следующем порту. Просьба обеспечить пресной водой была дана за неделю до инцидента. Но толи капитан забыл отправить вовремя письмо судовладельцу, толи механики намудрили с датчиками пресной воды, то ли боцман неверно замерил воду в танке. Но к всеобщему разочарованию, воды на судне не стало ровно через два дня. Неприятная ситуация, скажете вы. Безусловно… Минеральная вода ушла на камбуз для приготовления пищи, в каютах воды нет, мыться нечем, а в судовых гальюнах неприличное зрелище. Вдвойне стало неприятней когда, через сутки на судне появились непонятно откуда жужжащие насекомые размером чуть меньше воробья. А был июль и было плюс сорок. Короче говоря, весь экипаж ждал пресной воды как манны небесной. И вот долгожданный порт, а с ним и пресная водичка. Но радость экипажа была преждевременной. Воду-то привезли и даже взяли на борт. Но к всеобщему удивлению, вода так и не появилась ни в кранах, ни на камбузе, ни в танках. Старпом, стармех и второй механик с ног сбились и не могли понять, куда делось 35 тонн пресной воды. Воду взяли, но в танках воды нет. В дебатах были выкурены десятки сигарет, в пятый раз изучены судовые схемы, проверены датчики, боцман в сотый раз «щупал» замерники. Безрезультатно. Чудо или фокус? Дэвид Копперфильд нервно жует галстук в углу. Танки целые, а куда делась долгожданная вода – неизвестно. Спустя пару часов воду обнаружил моторист, которому совершенно случайно понадобилось заглянуть под пайолы в машинном отделении, полюбоваться недавно проделанной работой. Вы представляете себе глаза человека увидевшего, к примеру, коренного жителя Мадагаскара со всеми своими цацками на трибуне Верховной Рады Украины? У моториста глаза были в два раза шире. Вода оказалась под пайолами в машинном отделении. Но его потрясло не столько наличие воды, а то, что он неделю по приказу деда пахал как проклятый под этими самыми пайолами: чистил от грязи и мазута, красил и убирал мусор! А теперь там болото и все, извините, опять в говне! О находке немедленно доложили командирам. С суровыми лицами был проведен тотальный инвестигейшн. Оказалось, что при приеме пресной воды перепутали приемные патрубки и воду взяли в совершенно постороннее, не предназначенное для какой-либо жидкости, подпалубное пространство. Откуда, продавив горловину, вода беспрепятственно оккупировала машинное отделение. Наш герой, так как отвечал за все палубное хозяйство и приемку воды был с пристрастием допрошен злыми механиками. Признания старпома стали для всех неожиданностью. Оказалось, во время недавнего ремонта старпом решил проявить инициативу и собственноручно отмаркировал приемные патрубки, покрасив их в кардинально синий цвет. Но, вся беда в том , что он покрасил совершенно другие патрубки, стоящие в чуть в стороне от «пресных». Боцман при последующей приемке воды не обратил внимания на это небольшое несоответствие и без задней мысли сделал как было велено. В итоге – воды нет, старпом в расстроенных чувствах в ожидании финансовых потерь, моторист точит топор войны на старпома, у боцмана нервный тик, экипаж как был немытым, так немытым и остался, а мухи пригласили портовых коллег и продолжают наслаждаться миазмами. Сообщили капитану. Капитан долго не мог прийти в себя от услышанного. Почесав седую бровь, принял стратегическое решение – сообщить судовладельцу и как бы невзначай попросить еще одну баржу воды. Судовладелец не понял шутки юмора и снял со старпома деньги за целую баржу пресной воды. Боцман лишился овертайма. А моторист заслуженных выходных... Конечно, у капитана была лихая идея принять в танки пресной воды забортной жидкости прямо в порту, дабы сэкономить деньги скряге-судовладельцу. Но его не без усилий отговорили от этой затеи. Загадить все питьевую систему хламидиями, холерными вибрионами и прочими микроскопическими радостями – этот подвиг мало кто оценит. Вот такая история. Будьте внимательней на работе и изучайте судовые системы как этого требует хорошая морская практика. И все будет хорошо. P.S. Я сильно извиняюсь, но у нашего судна закончился чартер и поэтому судовладелец выгоняет нас на якорную стоянку неизвестно насколько. Будут опять перебои с материалами :(-Источник: Блог моряка торгового флота
You can post new topics in this forum You can reply to topics in this forum You cannot edit your posts in this forum You cannot delete your posts in this forum You cannot vote in polls in this forum You can attach files in this forum You can download files in this forum
Одна поучительная история, которая имела место быть совсем недавно. Жил-был старпом. Спокойный и жизнерадостный любитель женщин, вина и поговорить. Не сказать, чтобы он был молод, но и не стар. Бывший спортсмен-разрядник, за плечами которого немало как спортивных, так и трудовых подвигов. На момент нашей истории, тратил он свое богатырское здоровье на небольшом пятнадцатилетнем сухогрузе, бороздя просторы Средиземного моря. Работал нормально, делал свою работу исправно. В свободное время мечтал об отдыхе в Турции, новой машине и картофельных драниках. В общении с коллективом был уравновешен, матросов из солнечной Азии не терроризировал тупой работой, повара не воспитывал и вообще старался не конфликтовать с окружающими. Но был излишне самоуверен и ленив. Что однажды и послужило причиной большой головной боли для всего экипажа.
К слову сказать, судовладелец, на которого работал герой нашей истории был скуп чуть более чем абсолютно и старался все делать в последний момент или не делать вовсе. Например, провизия, а также необходимые запчасти на палубу или в машинное отделение доставлялись на судно с большой задержкой и зачастую совсем даже не то, что заказывали.
И вот однажды судовладельцу, как лицу ответственному за здоровье экипажа, была направлена челобитная на предмет необходимости пополнить запасы пресной воды. На судне приказал долго жить опреснитель. Запчастей не было, а без воды работать вредно для здоровья. В связи с чем, пресную воду решили заказать на берегу в следующем порту. Просьба обеспечить пресной водой была дана за неделю до инцидента. Но толи капитан забыл отправить вовремя письмо судовладельцу, толи механики намудрили с датчиками пресной воды, то ли боцман неверно замерил воду в танке. Но к всеобщему разочарованию, воды на судне не стало ровно через два дня. Неприятная ситуация, скажете вы. Безусловно… Минеральная вода ушла на камбуз для приготовления пищи, в каютах воды нет, мыться нечем, а в судовых гальюнах неприличное зрелище. Вдвойне стало неприятней когда, через сутки на судне появились непонятно откуда жужжащие насекомые размером чуть меньше воробья. А был июль и было плюс сорок. Короче говоря, весь экипаж ждал пресной воды как манны небесной.
И вот долгожданный порт, а с ним и пресная водичка. Но радость экипажа была преждевременной. Воду-то привезли и даже взяли на борт. Но к всеобщему удивлению, вода так и не появилась ни в кранах, ни на камбузе, ни в танках. Старпом, стармех и второй механик с ног сбились и не могли понять, куда делось 35 тонн пресной воды. Воду взяли, но в танках воды нет. В дебатах были выкурены десятки сигарет, в пятый раз изучены судовые схемы, проверены датчики, боцман в сотый раз «щупал» замерники. Безрезультатно. Чудо или фокус? Дэвид Копперфильд нервно жует галстук в углу. Танки целые, а куда делась долгожданная вода – неизвестно.
Спустя пару часов воду обнаружил моторист, которому совершенно случайно понадобилось заглянуть под пайолы в машинном отделении, полюбоваться недавно проделанной работой. Вы представляете себе глаза человека увидевшего, к примеру, коренного жителя Мадагаскара со всеми своими цацками на трибуне Верховной Рады Украины? У моториста глаза были в два раза шире. Вода оказалась под пайолами в машинном отделении. Но его потрясло не столько наличие воды, а то, что он неделю по приказу деда пахал как проклятый под этими самыми пайолами: чистил от грязи и мазута, красил и убирал мусор! А теперь там болото и все, извините, опять в говне!
О находке немедленно доложили командирам. С суровыми лицами был проведен тотальный инвестигейшн. Оказалось, что при приеме пресной воды перепутали приемные патрубки и воду взяли в совершенно постороннее, не предназначенное для какой-либо жидкости, подпалубное пространство. Откуда, продавив горловину, вода беспрепятственно оккупировала машинное отделение.
Наш герой, так как отвечал за все палубное хозяйство и приемку воды был с пристрастием допрошен злыми механиками. Признания старпома стали для всех неожиданностью. Оказалось, во время недавнего ремонта старпом решил проявить инициативу и собственноручно отмаркировал приемные патрубки, покрасив их в кардинально синий цвет. Но, вся беда в том , что он покрасил совершенно другие патрубки, стоящие в чуть в стороне от «пресных». Боцман при последующей приемке воды не обратил внимания на это небольшое несоответствие и без задней мысли сделал как было велено.
В итоге – воды нет, старпом в расстроенных чувствах в ожидании финансовых потерь, моторист точит топор войны на старпома, у боцмана нервный тик, экипаж как был немытым, так немытым и остался, а мухи пригласили портовых коллег и продолжают наслаждаться миазмами. Сообщили капитану. Капитан долго не мог прийти в себя от услышанного. Почесав седую бровь, принял стратегическое решение – сообщить судовладельцу и как бы невзначай попросить еще одну баржу воды. Судовладелец не понял шутки юмора и снял со старпома деньги за целую баржу пресной воды. Боцман лишился овертайма. А моторист заслуженных выходных...
Конечно, у капитана была лихая идея принять в танки пресной воды забортной жидкости прямо в порту, дабы сэкономить деньги скряге-судовладельцу. Но его не без усилий отговорили от этой затеи. Загадить все питьевую систему хламидиями, холерными вибрионами и прочими микроскопическими радостями – этот подвиг мало кто оценит.
Вот такая история. Будьте внимательней на работе и изучайте судовые системы как этого требует хорошая морская практика. И все будет хорошо.
P.S. Я сильно извиняюсь, но у нашего судна закончился чартер и поэтому судовладелец выгоняет нас на якорную стоянку неизвестно насколько. Будут опять перебои с материалами :(-Источник: Блог моряка торгового флота