Говорили мне когда-то мои мудрые родители: «Вова, ну зачем тебе это море? Иди лучше в гинекологи – всегда при деньгах и руки в тепле, почет и уважение». Да вот только я был вредным, непослушным и чертовски упрямым ребенком, двоечником и разгильдяем. Всегда старался все делать по-своему. И как итог – вместо белоснежного халата с бейджиком на мне комбинезон кардинально-оранжевого цвета, каска на голове и рация на шее, а в место теплого кабинета с кондиционером и фикусом – металлический ящик, именуемый в народе «каютой», три на четыре метра с двумя иллюминаторами и санузлом. На днях я решил пофилософствовать. Куда уходит время? На что моряк тратит свои бесценные молодые годы? Мой очередной контракт подходит к финалу, чему я признаюсь, таки дико рад до степени выпадения оставшихся волос. Решил взять да и посчитать, на что потратил я пять месяцев своей жизни путешествуя от одного причала к другому. Иногда у меня складывалось ощущение какой-то временной несуразицы – вроде бы сколько этих пяти месяцев – всего лишь 150 дней. Ерунда. Но момент приезда на судно и затаскивание своего пятнадцатикилограммового ридикюля с пожитками на трап был настолько давно, что можно смело утверждать – чуть ли не в прошлой жизни. Все вверх дном и в голове какой-то вакуум. Причина всему – издержки профессии моряка – однобокое восприятие мира: одни и те же действия каждый день, те же лица, та же еда и разговоры об одном и том же: куда едем, сколько выгружаем, сколько загружаем, в стране бардак, бензин в два раза дороже, чем у соседей, погода угнетает и филиппинцы достали своей неприкрытой тупостью. Морская стезя – это работа по расписанию, особенно на фидерном контейнеровозе. Поэтому легко посчитать сколько человеко-часов и на какие действия я потратил за последние 150 морских будней. Не беря в расчет небольшой вынужденный отпуск в виде кукования у причала Бремерхафена, расчеты выглядят примерно так: Непосредственно на навигационную и грузовую вахту – свою прямую штурманскую обязанность, я потратил немногим более 75 дней. То есть каждый день 12 часов я был на передовой. Плюс непредвиденные обстоятельства. Львиная доля времени, безусловно. Я осознанно соединил эти два пункта, так как, в данном конкретном случае просто нет никакого смысла делить рабочее время, если у судна каждый день порт. За время контракта я был руководителем и невольным участником 84 швартовных операций. Это приход и отход судна, включая перешвартовки на соседние грузовые терминалы в таких чудесных портах как Гамбург и Роттердам. Примерно 100 часов или более четырех суток. На разговоры с проверяющей братией (Регистр, внутренний аудит, аудит государства флага, аудит государства порта, инспекция по безопасности, санитарная инспекция и тому подобные), а также общение с агентами и портовыми властями отняли у меня помимо килограмма нервных клеток еще и 56 часов жизни. Или более двух суток коту под хвост! Мама, мама, как ты была права… На заполнение необходимых документов для агентов, отчетов судовладельцу, информации о перевозимом грузе, чек-листов и прочих «необходимых» бумаг за все время контракта из жизни простого украинского хлопца было жестоко вычеркнуто 24 часа. Сутки, которые смело можно было потратить иначе. Например, на в морскую рыбалку. Утренний и вечерний моцион. У всех по-разному. У меня на пять месяцев – 37 часов. Да, полутора суток ушло на бритье, мытье и полоскание конечностей в пресной воде. Любой, даже самый отпетый моряк не может не питаться, не поддерживать свой внутренний двигатель в рабочем состоянии для будущих свершений. На обед и ужин по распорядку уходит примерно 30 минут в день. Считай – трое суток с поплавком. На завтрак не хожу – не по причине жуткой застенчивости или борьбы с лишними килограммами. Просто нет времени. Или спать или жрать. Выбор очевиден. Это сладкое слово – сон. Богатырский, мужской, серьезный и всеобъемлющий. С храпом и посапыванием. Семь часов ежедневно и как обычно – пунктиром. Утром 4.5, вечером 2.5 часа. Все остальное время, помимо вахты, уходит на моционы, еду, авралы и свободное время. Ох уж это свободное время. Его постоянно, просто катастрофически не хватает. И кто придумал в сутках только 24 часа. Хотя, цыц! Иначе работать станем больше, а на зарплате это не отразиться… Как можно вместить все запланированные дела в два часа после вечерней вахты и в один час перед дневной? Скажите, нереально? Но морская жизнь учит быть быстрым как детский понос и делать несколько дел в один момент – смотреть интригующее кино, штудировать «Солас», заниматься спортом, убирать каюту и общаться с родственниками по «Скайпу». Все одновременно – иначе времени не хватает, хоть бейся головой о главный двигатель. Ведь жизнь вокруг настолько интересна, что все хочется успеть и во всем поучаствовать, несмотря на плотный рабочий график и усталость. Итого на сон и развлечения – 9-10 часов в сутки. Или каких-то пошлых 62 дня из 150. Такая вот статистика. Зато за время контракта мне посчастливилось изучить прекрасный город Бремерхафен. Туристы платят за такую экскурсию немало денег, а моряку все абсолютно безвозмездно. Главное чтобы время позволяло и желание. Особенно запомнилось посещение немецкой подводной лодки, о которой я обязательно расскажу в одном из следующих материалов. Гарантировать абсолютную и безоговорочную точность вышеприведенных цифр я не буду. Примите как должное для конкретного случая. Погрешность всегда присутствует, даже в расчетах несостоявшегося гинеколога. Надеюсь, теперь вполне очевидно, на что среднестатистический моряк тратит лучшие годы своей, полной противоречий, жизни. Тем не менее контракту конец. Распорядок жизни изменится – смотрите фото в начале поста. Теперь домой, к походам в горы, рыбалке, общению с семьей, решению злободневных береговых проблем, очередной попытке поиска работы своей мечты и вышиванию «крестиком». Всем спасибо. Буду писать. Однозначно. -Источник: Блог моряка торгового флота
You can post new topics in this forum You can reply to topics in this forum You cannot edit your posts in this forum You cannot delete your posts in this forum You cannot vote in polls in this forum You can attach files in this forum You can download files in this forum
Говорили мне когда-то мои мудрые родители: «Вова, ну зачем тебе это море? Иди лучше в гинекологи – всегда при деньгах и руки в тепле, почет и уважение». Да вот только я был вредным, непослушным и чертовски упрямым ребенком, двоечником и разгильдяем. Всегда старался все делать по-своему. И как итог – вместо белоснежного халата с бейджиком на мне комбинезон кардинально-оранжевого цвета, каска на голове и рация на шее, а в место теплого кабинета с кондиционером и фикусом – металлический ящик, именуемый в народе «каютой», три на четыре метра с двумя иллюминаторами и санузлом. На днях я решил пофилософствовать. Куда уходит время? На что моряк тратит свои бесценные молодые годы? Мой очередной контракт подходит к финалу, чему я признаюсь, таки дико рад до степени выпадения оставшихся волос. Решил взять да и посчитать, на что потратил я пять месяцев своей жизни путешествуя от одного причала к другому.
Иногда у меня складывалось ощущение какой-то временной несуразицы – вроде бы сколько этих пяти месяцев – всего лишь 150 дней. Ерунда. Но момент приезда на судно и затаскивание своего пятнадцатикилограммового ридикюля с пожитками на трап был настолько давно, что можно смело утверждать – чуть ли не в прошлой жизни. Все вверх дном и в голове какой-то вакуум. Причина всему – издержки профессии моряка – однобокое восприятие мира: одни и те же действия каждый день, те же лица, та же еда и разговоры об одном и том же: куда едем, сколько выгружаем, сколько загружаем, в стране бардак, бензин в два раза дороже, чем у соседей, погода угнетает и филиппинцы достали своей неприкрытой тупостью.
Морская стезя – это работа по расписанию, особенно на фидерном контейнеровозе. Поэтому легко посчитать сколько человеко-часов и на какие действия я потратил за последние 150 морских будней. Не беря в расчет небольшой вынужденный отпуск в виде кукования у причала Бремерхафена, расчеты выглядят примерно так:
Непосредственно на навигационную и грузовую вахту – свою прямую штурманскую обязанность, я потратил немногим более 75 дней. То есть каждый день 12 часов я был на передовой. Плюс непредвиденные обстоятельства. Львиная доля времени, безусловно. Я осознанно соединил эти два пункта, так как, в данном конкретном случае просто нет никакого смысла делить рабочее время, если у судна каждый день порт.
За время контракта я был руководителем и невольным участником 84 швартовных операций. Это приход и отход судна, включая перешвартовки на соседние грузовые терминалы в таких чудесных портах как Гамбург и Роттердам. Примерно 100 часов или более четырех суток.
На разговоры с проверяющей братией (Регистр, внутренний аудит, аудит государства флага, аудит государства порта, инспекция по безопасности, санитарная инспекция и тому подобные), а также общение с агентами и портовыми властями отняли у меня помимо килограмма нервных клеток еще и 56 часов жизни. Или более двух суток коту под хвост! Мама, мама, как ты была права…
На заполнение необходимых документов для агентов, отчетов судовладельцу, информации о перевозимом грузе, чек-листов и прочих «необходимых» бумаг за все время контракта из жизни простого украинского хлопца было жестоко вычеркнуто 24 часа. Сутки, которые смело можно было потратить иначе. Например, на в морскую рыбалку.
Утренний и вечерний моцион. У всех по-разному. У меня на пять месяцев – 37 часов. Да, полутора суток ушло на бритье, мытье и полоскание конечностей в пресной воде.
Любой, даже самый отпетый моряк не может не питаться, не поддерживать свой внутренний двигатель в рабочем состоянии для будущих свершений. На обед и ужин по распорядку уходит примерно 30 минут в день. Считай – трое суток с поплавком. На завтрак не хожу – не по причине жуткой застенчивости или борьбы с лишними килограммами. Просто нет времени. Или спать или жрать. Выбор очевиден.
Это сладкое слово – сон. Богатырский, мужской, серьезный и всеобъемлющий. С храпом и посапыванием. Семь часов ежедневно и как обычно – пунктиром. Утром 4.5, вечером 2.5 часа. Все остальное время, помимо вахты, уходит на моционы, еду, авралы и свободное время.
Ох уж это свободное время. Его постоянно, просто катастрофически не хватает. И кто придумал в сутках только 24 часа. Хотя, цыц! Иначе работать станем больше, а на зарплате это не отразиться… Как можно вместить все запланированные дела в два часа после вечерней вахты и в один час перед дневной? Скажите, нереально? Но морская жизнь учит быть быстрым как детский понос и делать несколько дел в один момент – смотреть интригующее кино, штудировать «Солас», заниматься спортом, убирать каюту и общаться с родственниками по «Скайпу». Все одновременно – иначе времени не хватает, хоть бейся головой о главный двигатель. Ведь жизнь вокруг настолько интересна, что все хочется успеть и во всем поучаствовать, несмотря на плотный рабочий график и усталость. Итого на сон и развлечения – 9-10 часов в сутки. Или каких-то пошлых 62 дня из 150.
Такая вот статистика. Зато за время контракта мне посчастливилось изучить прекрасный город Бремерхафен. Туристы платят за такую экскурсию немало денег, а моряку все абсолютно безвозмездно. Главное чтобы время позволяло и желание. Особенно запомнилось посещение немецкой подводной лодки, о которой я обязательно расскажу в одном из следующих материалов.
Гарантировать абсолютную и безоговорочную точность вышеприведенных цифр я не буду. Примите как должное для конкретного случая. Погрешность всегда присутствует, даже в расчетах несостоявшегося гинеколога. Надеюсь, теперь вполне очевидно, на что среднестатистический моряк тратит лучшие годы своей, полной противоречий, жизни.
Тем не менее контракту конец. Распорядок жизни изменится – смотрите фото в начале поста. Теперь домой, к походам в горы, рыбалке, общению с семьей, решению злободневных береговых проблем, очередной попытке поиска работы своей мечты и вышиванию «крестиком».
Всем спасибо. Буду писать. Однозначно.
-Источник: Блог моряка торгового флота