janataly ® 06-Мар-2015 17:43
Сотни тысяч нелегалов из стран Ближнего Востока и Северной Африки, пытающиеся достичь берегов Европы через Средиземное море любыми путями, привели к небывалому гуманитарному кризису,
В организации уверены, что страны ЕС должны принять ряд решительных действий ради сотен тысяч нелегалов, ради спасения которых вынуждены рисковать экипажи гражданских и военных судов со всего мира.
Так, по словам Верховного комиссара ООН по делам беженцев в прошлом году экипажи судов спасли в Средиземном море около 40 тысяч нелегалов. Ожидается, что в этом году данный «рекорд» удастся перебить, ведь надеяться на стабильность на Ближнем Востоке и в Северной Африке не приходится.
В Международной палате судоходства отмечают, что вся ответственность за спасение нелегалов ложится на плечи рядовых моряков, ведь операция «Mare Nostrum», проводимая итальянским правительством ради спасения дрейфующих в открытом море беженцев, была заменена на «Тритон» - операцию по защите границ ЕС.
«После окончания действия «Mare Nostrum» правительства стали полагаться на торговые суда. Ситуация становится настолько серьезной, что властям пора заново проявить активность», - прокомментировал ситуацию секретарь Международной палаты судоходства Питер Хинчлифф.
Согласно статистике ООН в прошлом году при попытке пересечь Средиземное море погибло более 3,5 тысяч выходцев из Северной Африки.
Данное положение дел крайне беспокоит Международную палату судоходства, ведь экипажу торгового судна из 20 человек часто приходится спасать около 500 нелегалов, при этом рискуя собственной жизнью и здоровьем.
«Ситуация вышла за допустимые рамки того, что традиционно ожидается от моряков торгового флота»,- заявил П. Хинчлифф.
Однако пути выхода из этого бедственного положения все же есть: «ЕС должен предоставить беженцам и мигрантам альтернативные безопасные пути решения личных проблем, не подвергая опасности ни собственные жизни, ни жизни других людей, которые просто работают в море. Крайне важно дать понять мигрантам, что поездка в крошечной лодке через потенциально смертельную переправу – не единственный способ перебраться в другую страну на постоянное место жительства. Ведь есть законные и главное – безопасные пути», - уверены в Международной палате судоходства.
Также организация настаивает на поддержке морских спасательных миссий, проводимых правительствами таких государств, как Италия, Мальта, Кипр, Греция и Турция, на которых ложится основное бремя по спасению и реабилитации жертв крушений судов с нелегалами на борту.
Для отправки сообщений необходимo включить JavaScript

Похожие темы

Неутешительные итоги года: Средиземное море стало «братской могилой» для 3,4 тысяч мореплавателей
ИМО не стремится запретить миграцию, но предел достигнут
Ассоциация Судовладельцев ЕС против спасения мигрантов торговыми судами
Очередное преступление ООН
Экипаж не имеет права оставить в беде «зайцев» и беженцев, а спасая – отвечает материально
Осторожно, мигранты!
Моряки в Суэцком канале подвергаются опасности
ООН и ЕС создали в Средиземном море конвейер смерти
Перевозчик намеренно потопил больше двухсот человек
Безопасность экипажа и судна при спасении беженцев,
  • Ответить

Текущее время: Сегодня 01:11

Часовой пояс: GMT + 3