MarineCrew ® 16-Sep-2015 08:14


Ты крепко спишь после честно отработанной вахты. Вроде бы все ничего и жизнь продолжается, а на ближайшие законные шесть часов тебя вообще никто не должен трогать. Спишь, и снятся тебе такие родные глаза, теплые и ласковые губы подруги. Все обещает быть прекрасным и многообещающим как в первый раз. И так хорошо становится. И вот она уже рядом, такая манящая и пахнущая ромашками, ты тянешь к ней руки…. Но вместо ласки и любовных утех, где-то далеко, сквозь сон, ты слышишь громкий звуковой сигнал, который отчетливо нарастает с каждый мгновением. Ты открываешь глаза и действительность безжалостно растаптывает твой сладкий сон и отнимает твою подругу, которая тает в тумане, как корма уходящего корабля. Ты в темпе, близкому к сверхзвуковой скорости хватаешь спасательный жилет и гидрокостюм и бежишь на место сбора. Сигнал, который глубоко сидит в сознании моряка, и его не спутаешь ни с чем другим. Это сигнал общесудовой тревоги.
Тревога. Это когда на судне происходит что-то очень нехорошее. Столкновение, посадка на мель, пожар или человек за борт упал по неосторожности и тому подобные безобразия. И каждый моряк должен знать, как и что делать в той или иной ситуации. А чтобы он знал как действовать – на это существуют учения по тревогам. По англицки тревога звучит коротко – drill. Несмотря на то, что каждый моряк от стюарда то капитана, перед посадкой на судно проходят специальные курсы по выживанию в море, борьбе с пожаром, первой медпомощи на всех судах в обязательном порядке проводятся тренировки.
Существует специальный порядок действий, если звучит сигнал тревоги, который подается специальной кнопкой. И очень громко. Сигнал – «Оставления судна» звучит так короткий, длинный, короткий, длинный и так далее. А общесудовой тревоги – семь коротких один длинный. У каждого члена экипажа есть свои обязанности, применимые к тому или иному виду тревоги.
Дело в том, что в Америке нас ждалa инспекция портконтроля., к которой мы усердно готовились весь переход через Атлантику. Эти кровопийцы очень любят устраивать drills и наблюдать, кто как себя ведет. Здесь постараюсь прояснить, что же такое учение по тревогам.
К примеру, учения по борьбе с пожаром или fire drill проводятся раз в месяц. Как тушить, чем тушить, как входить в задымленное помещение и эвакуировать пассажиров и много еще всего интересного. Существует специальный костюм пожарного для тушения «на передовой». Согласно обязанностям, пожарником назначается один из матросов или мотористов. Но остальные члены экипажа также обязаны уметь с обращаться с таким видом костюма.

Все делается очень быстро: кто-то растягивает пожарные шланги и приготавливает огнетушители, кто-то закрывает вентиляцию, кто-то руководит процессом, кто-то продолжает жарить котлеты, потому как тревога тревогой, а обед по расписанию и все хотят кушать. В общем, все при деле и действуют почти молниеносно.

На судне вообще все очень быстро происходит. Если, к примеру, пожар, то он распространяется по судну очень с высокой скоростью. И если вовремя не среагировать и предпринять своевременных, отработанных действий, то судну как и людям очень скоро придет, простите, кирдык. Хотя бываю такие ПОЖАРЫ, что тушить бесполезно вообще. И единственный шанс выжить – покинуть судно.

Abandon ship drill. Оставление судна. Такая тренировка происходят также не реже раза в месяц. Когда нет шансов спастись на собственном судне, тогда его покидают. Если позволяют условия – сделать это можно на спасательных плотах. Вот такой вот контейнер в реальных условиях оставления судна выбрасывают за борт, тянут за специальный конец (веревку, по-простому :) и плот открывается, благодаря наличию внутри спец цилиндра с газом. Этот рассчитан на двадцать человек.

Гидрокостюм – одно из необходимейших средств выживания на море. Защищает от переохлаждения организма и позволяет спасающемуся находится на плаву. Человек должен надеть гидрокостюм и на него сверху спасжилет без посторонней помощи за 1 минуту. Конечно, без сноровки это делать архинеудобно, но как говорилось в одном хорошем фильме «Жить захочешь – не так раскорячишься».

Как вариант спасения на судах существует специальная шлюпка свободного падения – FreeFall Boat. Вот как на фото:

Происходит все опять же в темпе. Прозвучал сигнал тревоги, все собирались возле шлюпки, подождали капитана, покурили (шутка), сели в шлюпку, капитан дал отмашку, нажали на специальный рычаг и спикировали в воду как на ковре-самолете. Это в идеальном варианте, без крена и непогоды происходит так, как показано на видео.
http://www.youtube.com/watch?v=sEgCM8de5bY?fs=1
Где-то я читал, в каком-то буржуйском журнале, что по статистике на таком вот фрифоле спасается людей меньше, чем гибнет при учениях. Лично я не большой любитель пригнуть на таком чудо-девайсе. Впечатления на три с минусом.
Еще один вид тревоги – Человек за бортом, Man-over-board. Красит, к примеру, Петя леерное ограждение. Перевалился за борт без страховки. Оболтус. Какой-нибудь мотивчик бубнит, думает о ситуации в Сомали и об индексе Доу-Джонса одновременно. И тут качнуло судно слегка так, ненавязчиво. И спикировал Петя в воду вместе с мотивчиком и кисточкой. И что делать Пете, как не надеется на то, что есть Кто-то там, на верху и его заметили при падении. Надеется он и уповает, что его спасут. Ибо судно на ходу теряет человека из поля зрения менее чем за 5 минут. И шансов с каждой секундой все меньше.
Не зря надеялся Петя. Нашлись люди, кинули ему спасательный круг, сообщили вахтенному, сыграли тревогу, развернули судно. Кто-то слился с биноклем и не упускал Петю из виду, а остальные спустили шлюпку и спасли невменяемого матроса.
Вот подобная шлюпка или Rescue Boat есть на любом судне:

А вот и спасенный Петя.

Ну не будем больше о грустном. Я рассказал об основных видах тревог на судне. Существует еще несколько. Но про них рассказывать скучно и неинтересно. Достаточно и вышеизложенного. Хотя… Если кто-то жаждет продолжения – на все воля провидения.
Конечно, я описал все с небольшой долей иронии. Естественно, учения по тревогам происходят с холодной головой и крепкими нервами. Без паники. Cпасательные операции, пожары, столкновения. Надеюсь, что подобных катаклизмов на судах будет все меньше. Ведь на то и существуют учения по тревогам, чтобы на все неприятности реагировать соответственно.-Источник: Блог моряка торгового флота
2
Reply
Heads necessary to send messages to enable JavaScript

Similar topics

Маленькие радости
О должностях и экипажах
Пассажиров горящего парома моряки оставили на произвол судьбы
Мореман. Краткая характеристика
Майями. Первые впечатления
Передача дел на судне
SAR: Спасательная операция на море
Arbeiten und disziplin
Первый рейс
Новые горизонты
  • Reply

The time now is: Today 16:41

All times are GMT + 3 Hours